РОССИЯ И СТРАНЫ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ. ДОКТРИНА КОНЦЕПТУАЛЬНО ВЛАСТНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В XXI ВЕКЕ

 

Выступление В.А. Ефимова, президента Фонда Концептуальных технологий на Санкт-Петербургском методологическом совещании в г. Жуковский, 15 марта 2005 г.

 

Уважаемые товарищи!

«Питер – голова, а Москва – сердце», - утверждает русская пословица. Действительно любая цивилизационная общность, в число которых входит и Русская цивилизация, всегда имеет две столицы. Спор о приоритете бессмыслен, т.к. у них просто разные функции. Москва, ежедневно вращая до 80 % финансовых потоков страны, работает в высокочастотной области, на коротких интервалах. Вся аналитика Москвы ориентирована на ту или иную финансовую линию, и подконтрольна ей, и являет собой фактически политтехнологии, не несущие перемены в базовые порочные идеи. Питер имеет возможность остановиться и заглянуть в будущее, именно он стал Родиной никем не ангажированной общественной инициативы, породившей Концепцию общественной безопасности. Это принципиально иной уровень, уровень методологии, уровень формирования новых идей и знаний. Не случайно, ознакомившись с материалами нашего совещания агентство «Росбалт» озаглавило свой материал «Питерские аналитики сдали в архив московских политтехнологов». Такую колоссальную работу, охватившую все отрасли знания человечества от философии и богословия до управления и экономики в принципе невозможно сделать за деньги. Сегодня эта информация является достоянием русской культуры, достоянием всего общества и, в отличие от ныне правящей верхушки, осваивается простонародьем практически всех регионов России от Владивостока и Магадана до Дагестана и Калининграда. Эти упомянутые мною географические точки действительно отличаются особой активностью. Около двадцати различных регионов представлены сегодня и на нашей встрече.
Наше совещание проходит на фоне серьезных трансформаций в жизни Содружества независимых государств. Прошли выборы в Грузии, на Украине и в Молдавии. В этом году предстоят президентские выборы в Киргизии и Казахстане. Происходящие перемены, скажем прямо, не содействуют укреплению Содружества, формированию единого цивилизационного, экономического пространства. И это происходит в то время, когда на территории Европы формируется практически единая экономическая общность.

Мы можем приводить массу внешних причин того, что выборы, к примеру, на Украине не привели к желательному для руководства России результату. Но основная причина кроется в нас самих. Нынешняя модель развития России, связанная с катастрофическим расслоением общества на сверх богатство и нищету, с развалом технологичного производства и разорением села, с культурно-нравственным разложением общества и неслыханным сокращением численности населения, просто не может быть привлекательной для народов сопредельных с Россией государств. Не политические призывы и разработки политтехнологов, а доктрина эффективного развития России в XXI веке – важнейший фактор интеграции и развития содружества в целом.

Определяющим инструментом интеграции, а равно дезинтеграции на уровне экономического приоритета выступают деньги. Именно этот инструмент в своё время обусловил переход от юридического к фактическому распаду Советского Союза. Понимая это, президент Казахстана не случайно проявлял инициативу введения единых денег СНГ. Но давайте честно ответим сами себе, имеем ли мы право приглашать в рублевое пространство хотя бы Белоруссию, если фактической валютой нашей страны является доллар. Это так не только потому, что в последние годы вы не услышите из уст руководителей государства слово рубль, (любые экономические оценки даются только в долларах). Это так, потому что по принципам эмиссии рубля мы относимся к разряду стопроцентных финансовых колоний, продающих свои товары не за свои деньги, а за деньги метрополии. Но кому же такой рубль интересен, если все несметные богатства России можно получить за доллар. Наш рубль эмитируется исключительно как вторичный документ, как квитанция по факту ввоза в страну нефтедолларовой наличности. У нас даже и речи не ведется об эмиссии под запросы бюджета, об эмиссии инвестиционного развития, которая по самым скромным оценкам должна была бы многократно превосходить объемы ныне имеющейся в стране рублевой массы и без которой эффективное развитие невозможно в принципе. Естественно эмиссия - это не панацея от всех бед, это абсолютно необходимое, но далеко не достаточное средство обеспечения развития страны. Попытка вести разговор на тему расширенной эмиссии пресекается страшилками инфляции, при полном не понимании того факта, что при эффективном государственном управлении контуры денежного обращения, связанные с развитием производства и с процессом потребления, вызывающим инфляцию, должны быть жестко разграничены. Прав был Людвиг Эрхард, опережающим образом расширяя управляемую денежную массу послевоенной Германии, когда утверждал, что «инфляция – не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством».

Свое выступление я не случайно начал с той частной проблемы, к которой относятся деньги, чтобы проиллюстрировать, сколь значимо навести порядок в своем доме, прежде чем призывать к единению стран Содружества, да и к дальнейшему ныне так необходимому братскому единению всего человечества. Ведь сегодня невозможно не согласиться с оценками международных форумов, что ошибочное цивилизационное целеполагание, связанное с культом безмерного потребительства, привело к риску необратимого разрушения окружающей среды, которое в свою очередь грозит уничтожением основ цивилизации и исчезновением живой природы Земли. Выход из этого кризиса невозможен без изменения цивилизационной парадигмы существования человечества. За последние сто лет человечество потребило гораздо большее количество ресурсов, чем за всю предыдущую, десятками тысяч лет длящуюся, историю нашей цивилизации.

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековым опытом и уникальными мировоззренческими традициями. Она имеет необходимый интеллектуально-нравственный потенциал, особое стратегическое положение на Евразийском континенте, чтобы предложить и реализовать на практике новую цивилизационную парадигму развития человечества на принципах братства, в гармонии и согласовании с биосферой Земли, Космосом и Богом. Ведь, в конечном счете, цель, миссия, национальная идея России в том и состоит, чтобы выразить в своей культуре и воплотить в жизнь смысл Божьего Промысла в отношении всего человечества. Причины же нашего неустройства обусловлены степенью отклонения общества, духовно-нравственных начал от этой высокой идеи. Важнейшая особенность Русской цивилизации состоит в том, что она в своей исторической практике преодолела как идеалистический атеизм (1917г.), так и материалистический атеизм (к началу XXI века), и способна выйти на алгоритмику прямого Божьего Водительства без брокеров и посредников.

Именно благодаря этому обстоятельству на нашей русской земле из глубин народного самосознания в порядке общественной инициативы за последние 15 лет в строгих лексических формах была порождена Концепция общественной безопасности, концепция бескризисного развития всего человечества. Сегодня у нас есть все основания говорить о возможности воплощения идей этой концепции в России, о возможности перевода процессов интеграции братских народов Содружества независимых государств в принципиально новое русло.
Неоднократно мне приходилось слышать суждения о том, что Концепция разработана, какой смысл в разработке новых документов. По нашему убеждению главная задача сейчас состоит в обеспечении личностного развития в русле Концепции как можно большего количества людей. Но для каждой категории нужны совершенно разные форматы подачи информации. Наше сегодняшнее совещание призвано разработать документы, которые могли бы быть востребованы аналитическими центрами, специализированными в этом направлении издательствами и печатными изданиями, группами специалистов, гражданами нашей страны, кто, разуверившись в возможностях государственных структур, деятельно, но, к сожалению, разрозненно занимается разработкой вариантов стратегии развития России. Таких направлений у нас в стране очень много, ряд из них представлены в интернете. Не так давно проведен общероссийский конкурс на разработку Доктрины развития России. КПД этого конкурса оказался крайне низким, поскольку его организаторы сами не овладели теми современными методологическими разработками, которые уже выполнены общественной инициативой. Эти разработки выставили определенную планку, меру понимания, в отсутствие которой любые дебаты о будущем являются профанацией тех высоких идей, которые уже вызревают в простонародье.

Первые два рубежа этой планки: понятие концептуальной власти, инструментарий и категории Достаточно общей теории управления. Если исследователь, государственные структуры не понимают смысла этих понятий и не определились в своем отношении к ним, то все их попытки, чем-то поуправлять, в чем-то разобраться, что-то спрогнозировать, заведомо обречены на провал, а они выполняют функции марионеток в чужой заказной игре.
И напротив, стоит государству определиться в этих вопросах, как появятся неограниченные возможности скорейшего выхода из кризиса. В стране масса высококлассных специалистов, способных решить любые прикладные задачи, связанные с моделированием, с прогнозированием социального развития, если оно реализуется на серьезной научно-методологической основе, имеет численное целеполагание и представления обо всех влияющих факторах. Глубоко символично, что наше совещание проходит в системе ЦАГИ, без которого немыслимо развитие авиакосмического комплекса. Стране абсолютно необходим аналог ЦАГИ, моделирующий все возможные ситуации, все факторы, воздействующие на корабль нашей государственности при его полете в меняющейся финансовой атмосфере. Ведь эта атмосфера то оказывается на порядок более разряженной, чем это необходимо для создания подъемной силы крыла самолета, то в эту атмосферу запускается чуждый взрывоопасный газ, то включается убийственный механизм ссудного процента. На порядок менее сложные расчеты, чем те, которые выполняются специалистами ЦАГИ, позволили бы точно предсказать будущее науки, села, промышленного производства при переводе ссудного процента в интервал от 210 % до 15 % годовых, при десятикратном разряжении финансовой атмосферы, при наличии бокового ветра внешних процентных заимствований. Математические модели здесь эквивалентны газодинамическим и существенно уступают им по сложности расчета и моделирования, было бы желание. Экономить можно на чем угодно, но не на этом, не на жизни и благополучии миллионов наших граждан.

Первоочередная задача нашего совещания – не увязнуть в деталях и в частностях, все они решаемы в рамках прикладных технологических знаний. Мы должны ещё раз, исходя из разработанной Концепции общественной безопасности, донести до общественности, специалистов и аналитиков, до высшего руководства страны, что будущее любой страны, и России в том числе, формируется с уровня концептуальной власти, как высшего, всеобъемлющего уровня концептуального управления, представляющего собой власть базовых идей и власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Любой управленец государственного уровня значимости просто обязан однозначно ответить на вопрос, поставленный перед обществом уже около 20 лет назад: «Концептуальная власть – миф или реальность?». В зависимости от ответа на этот вопрос и будет формироваться наше то либо иное будущее. Траектория полета корабля любой государственности формируется и определяется концептуальной властью с помощью шести обобщенных средств воздействия на государство и общество. Мировоззренческий приоритет, исторический, идеологический, экономический (мировые деньги) – это информационное оружие, применяемое в открытой войне с Россией. Кроме этого работают и два вида материального оружия: генное (алкоголь, табак, наркотики) и военное. Если государственность не распознает эти факторы среды в качестве взаимовложенной системы внешнего управления, то общество становится заложником таких безграмотных управленцев.
Базовым инструментом обеспечения концептуально властного развития страны должна стать комплексная система общественно-полезного самовластного управления. При этом необходимо, прежде всего, сформировать модуль, обеспечивающий целеполагание. В противном случае страна становится колонией де-факто. Давно известно, что если ты не строишь собственных планов, то их за тебя строят другие. Для осмысленного решения задачи управления, либо самоуправления необходимы три набора информации: вектор целей управления, вектор текущего состояния контрольных параметров управляемой системы, вектор ошибки управления. Все три вектора должны формироваться и контролироваться обществом и в органах концептуальной власти, находящихся в прямом подчинении президента, как избранного народом носителя концептуальной власти. Вектор целей управления - предмет общественного и партийного согласия - формируется Госпланом. Вектор текущего состояния – органами Госстатистики. Вектор ошибки – Контрольно счетной Палатой. Расчеты вектора управляющего воздействия и его применение для минимизации вектора ошибки управления должны стать исключительной прерогативой исполнительной власти. Эффективное управление может быть реализовано только по полной функции с осмысленным применением всех 7 этапов управления.

Конечной целью эффективного управления является культурно-нравственное преображение общества, освоение генетически обусловленного потенциала развития как индивидуального, так и общества в целом. Движение в этом направлении малореально реально в условиях, когда в обществе не удовлетворяются первоочередные демографически обусловленные потребности, когда подавляющее большинство населения попросту нищенствует.
Решение задачи повышения благосостояния народа немыслимо без восстановления эквивалентного справедливого товарного и денежного обмена России в международных отношениях. Сегодня Россия уже 15 лет работает в режиме безвозвратного товарного, энергетического кредитования, прежде всего, стран Европы и США. Наш экспорт ежегодно устойчиво в два раза превосходит объемы импорта. Так, в 2004 году из России вывезено товаров на 182,3 млрд долларов, а ввезено на 94,8 млрд долларов. Товарный дефицит покрывается долларовой бумагой, обеспеченность которой, по крайней мере, в 26 раз хуже рубля. При этом за 1 килограмм бессмысленно накапливаемой долларовой бумаги мы отдаем 10 килограммов золота, либо эквивалентное ему количество нефти, газа, леса и т.п.

Такие схемы разорения России оказались возможны из-за метрологической несостоятельности системы мировых валют, из-за отсутствия единой единицы измерения экономических величин. Мы не имеем их абсолютной шкалы, а лишь постоянно меняющиеся соотношения между ними. Но, как известно, наука начинается там, где начинают измерять, следовательно, измерение, математическое моделирование в сфере экономики невозможны в принципе. В нынешних условиях следует на международном уровне признать, что де-факто товаром-инвариантом является энергия, а потому введение стандарта энергообеспеченности валют, их субъективное приравнивание к определенному количеству киловатт-часов электроэнергии могло бы снять многие умышленно созданные несуразности. На эти обстоятельства накладываются проблемы разорения страны в схемах международного ростовщичества. Разговоры и меры по снижению госдолга не ведут к позитивным переменам из-за возрастания внешних долгов банков и корпораций, нефтегазовых, энергетических компаний, закладывающих процентные платежи в безумно раскручиваемые тарифы естественных монополий. Серьезный урон наносится России и путем умышленного в 2-4 раза занижения обменного курса рубля по отношению к его реальной покупательной способности.
Преодоление финансово-экономического кризиса невозможно без организации внутри страны эффективного высокотехнологичного производства и межотраслевого продуктообмена. Наше сырье, наши энергоресурсы должны на территории страны перерабатываться в благосостояние народа. Необходимо методами государственного регулирования обеспечить сглаживание межотраслевых разрывов в рентабельности, в заработной плате, в финансовых возможностях, а, следовательно, в кадровом обеспечении различных отраслей с исключением в перспективе проблем межотраслевой конкуренции. Следует пересмотреть ныне действующую систему налогообложения, рассмотреть возможности перехода на единственный в стране «производственный» налог – налог на потребление. Необходимо перевести все структуры по добыче природных ресурсов на оплату по количеству и качеству труда, сохраняя добываемое сырьё в собственности государства, направить все доходы от продажи природных ресурсов на общенародные нужды. Следует ввести законодательный запрет на возрастание цен на энергоносители, тарифов естественных монополий как на фактор дестабилизации единого народнохозяйственного комплекса, вызывающий изменение масштаба цен и соответствующую инфляцию. Ввести новые общественно-полезные принципы функционирования кредитно-финансовой системы, Центрального Банка РФ и всех банковских учреждений страны с оплатой этих сфер по количеству и качеству выполняемого труда. Следует принять меры государственного регулирования, направленные на существенное увеличение доли заработной платы в объеме выпускаемого валового продукта, как средства повышения платежеспособного спроса и инвестиционных возможностей населения, как эффективного инструмента развития страны. Обеспечить выравнивание рентабельности, заработной платы и финансовых условий функционирования транспортной инфраструктуры и сельскохозяйственной отрасли с теми же параметрами в естественных монополиях как непременное условие заселения и обустройства жизненного пространства России, сохранения целостности страны.
Для решения базовых проблем в сфере денежного обращения необходимо:

реализовать законодательный переход к энергетическому стандарту обеспеченности валют, введя тем самым шкалу их абсолютных значений, закрепить киловатт-час в качестве единой меры измерения стоимости, в качестве товара–инварианта в мировом прейскуранте цен на все виды товаров и услуг. Следует исключить схемы спекулятивного установления курса рубля по отношению к иным валютам. Ввести государственные гарантии устойчивого курса рубля, приравняв численно 1 рубль к 1 киловатт-часу электроэнергии. Исключить схемы спекулятивного обмена обеспеченной валюты на не обеспеченную денежную массу. На базе абсолютной шкалы стоимости валют устранить диспаритет российского рубля, курс которого целенаправленно занижен в 2-4 раза по отношению к его реальной покупательной способности. Ликвидировать тем самым нынешние диспропорции при товарном обмене, выражающиеся в заниженной цене нашего товара для зарубежного покупателя и в завышенной стоимости товара для российского покупателя за рубежом при ныне установленном обменном курсе валют. Изменить эмиссионную политику ЦБ. Привести в соответствие объемы денежной массы страны с объемами валового внутреннего продукта, с запросами бюджета. Страна должна исключить практику внешних заимствований и иметь достаточную собственную денежную базу для расширенного воспроизводства, для эффективного выполнения инвестиционных программ. Рассмотреть возможности отработки на базе Единой Энергетической Системы страны модели принципиально новой геостратегической сборки мирового хозяйства. Заместить дорогостоящую систему транспортировки углеводородного сырья перетоками электроэнергии, выработанной в местах его добычи.

Комплексность стоящих перед Россией задач с неизбежностью свидетельствует о том, что стране необходим общенародный правящий политический блок, участвующий на уровне концептуальной власти в разработке общенациональной стратегии развития, отвечающий за её реализацию и законодательное оформление через свою парламентскую фракцию. Базовой основой формирования концептуально властного правящего политического блока должны стать объективно существующие, выявленные и однозначно заявленные общественные интересы. Следует всемерно противодействовать ныне существующей деструктивной концептуально безвластной оппозиции, являющейся инструментом внешней концептуальной власти. Под видом борьбы с недееспособными властными структурами оппозиция увлекает за собой активную часть населения и, решая частные задачи своих спонсоров, не понимая целостной картины происходящего, втягивается в заговор против собственного народа.
Необходимо реализовать идеалы истинной демократии и гражданского общества путем обеспечения всем и каждому доступа к знаниям и навыкам, необходимым для самовластного общественного самоуправления на базе порожденной самим же обществом Концептуальной власти и выработанной ею Концепции управления. Политика должна быть определенной не только в смысле показателей социально-экономического развития, но и в смысле планируемых изменений общества по показателям распределения людей по нравственно-психическим типам, по типам строя психики. В развитии человечности индивидуумов должны состоять конечные цели реализуемой политики. Все виды генного оружия и, прежде всего, табак и алкоголь следует рассматривать как средство, ведущее к психологической деградации общества. Организованное противодействие генному оружию возможно только на мировоззренческом уровне, любые запретительные меры не дадут желаемого результата. Система подготовки кадров должна стать первоочередной задачей концептуально властной государственности. На принципах методологической педагогики необходимо создать условия для получения любым членом общества сколь угодно высокого образования по критериям его способности, а не по финансовым возможностям. Следует повысить качество управления на базе расширения кадровой базы от узких деградирующих клановых группировок до границ всего общества. Сформировать систему общественно полезного здравоохранения, ориентированную не на материальную выгоду от увеличения заболеваемости, а на мероприятия по охране здоровья и профилактике заболеваний. Основными задачами такой системы должны стать пропаганда и поощрение здорового образа жизни, здорового питания; защита населения от информационных воздействий, сопряженных с разрушением их психики и здоровья; развитие центров помощи семьям и центров физической культуры.

* * *
В России достаточно сил и средств, ресурсов и интеллекта для разработки и реализации концепции глобальной цивилизации, базирующейся не на насилии, а на братстве и равном достоинстве людей. Концепции, в которой нет места ни рабам, ни рабовладельцам, которая исключает схемы замены одного вида рабовладения на иной, более изощренный. Устойчивость такого проекта кроется в его поддержке народами России, простым народом всех стран мира, а, в конечном счете, в поддержке Высшим Промыслом. Разработанная общественной инициативой матрица концептуально-властного развития Россия является эффективным средством, подрывающим возможности ныне реализуемой, противоречащей общественным интересам матрично-эгрегориальной магии. И хотя этот проект концептуально властного развития России еще не стал основой жизнедеятельности российских народов, но именно он, его развитие и продвижение формируют ту информационную базу, ту матрицу будущего, которая несет в себе всю алгоритмику течения событий в мире в русле Божьего предопределения бытия.

Виктор ЕФИМОВ, к. т. н., Президент Фонда Концептуальных Технологий

E-mail: mail@efimovspb.ru
(812) 333-32-93
(812) 387-77-96

 

Hosted by uCoz