Об организационных основах создания Народного Фронта Защиты России

(аналитическая записка)

 

1. Оценка обстановки

В соответствии с решением инициативной группы по созданию Народного Фронта Защиты России (название предварительное) в настоящее время проводятся консультации с руководителями различных партий и движений с целью выяснения их отношения к данной инициативе и готовность включиться в процесс создания Фронта.

Основой для создания Фронта является понимание единой общей задачи, зафиксированной в заявлении: спасти русский народ от уничтожения, сохранить русскую цивилизацию. Спасение русского народа есть условие спасения всех коренных народов и народностей нашей страны, а также ряд первоочередных практических задач, которые являются общими для всех патриотических организаций, независимо от их идеологических взглядов, в частности, организация информационного обмена, самоорганизация населения, подготовка национальных кадров и правовая защита активистов партий и движений.

В первичном заявлении о создании Народного Фронта организационные основы его функционирования никоим образом не определялись, предполагалось, что этот принципиальный вопрос как раз и должен стать предметом консультаций. Однако первый же опыт обсуждения данного вопроса показывает, что готовых решений нет, а прошлый опыт (попытки создания Народного Фронта или широкого объединения как структурированную организацию с единым руководством) играет скорее негативную роль, чем позитивную.

Исходя из этого, представляется необходимым рассмотреть вопрос об организационных основах создания Народного Фронта и предложить возможные пути его решения.

 

2. Постановка задачи

  1. Имеется осознание главной угрозы, которая объединяет патриотов России: спасти русский народ от уничтожения, сохранить русскую цивилизацию (в формулировке другой инициативной группы: "Спасем народы России от вымирания, а Россию от колонизации").
  2. Имеется достаточное большое количество различных патриотических организаций, которые имеют свою идеологию, свои организационные структуры, информационные ресурсы, кадровую базу, которые в полной мере осознают главную угрозу и пытаются решать своими силами определенные частные задачи. 
  3. Имеется осознание того, что ни одна из существующих патриотических организаций самостоятельно, опираясь только на свои силы не способна решить главную задачу и отвратить угрозу уничтожения.
  4. Имеется понимание того, что необходимо предпринимать шаги к консолидации сил и такие практические шаги имеют место на отдельных участках патриотического спектра или в отдельных регионах. 
  5. Имеется отрицательный прошлый опыт, когда делались попытки создания некоего объединения как единой организации с руководящими органами ( в частности НПСР) и понимание того, что создание такой организации может быть некой отдаленной целью, но никак не первым шагом.

Требуется: разработать и предложить такой организационный механизм, который позволил бы сделать процесс объединения патриотических сил, ради решения главной задачи, последовательным, планомерным и необратимым.

 

3. Подход к решению задачи

  1. Процесс объединения патриотических сил можно рассматривать как с точки зрения содержательной (объединения вокруг каких конкретно задач), так с точки зрения степени практического объединения.
  2. Определив главную задачу (спасение народа и цивилизации), ее можно разложить на ряд подзадач и таким образом предложить более частные задачи, которые могли бы объединить вокруг себя те или иные патриотические организации. В частности, обобщенно это может выглядеть таким образом:
    1. защитить народ, выделяя три его составляющих:

                                                    i.     как общность, объединенную общей культурой и тогда возникает задача защиты отечественной культуры;

                                                  ii.     как общность, объединяющая различные социальные, национальные, религиозные группы и тогда возникает задача защиты единства народа;

                                                 iii.     как биологическая общность, которая должна не только сохранить себя, но и воспроизводить в поколениях, и тогда возникает задача сохранения народа от геноцида.

    1. защитить жизненной среду (природную и созданную), в которой живет народ:

                                                    i.     защита экологической среды: вода, воздух, леса, почвы и т.д.;

                                                   ii.      защита системы жизнеобеспечения: водоснабжение, теплоснабжение, электричество, транспорт, связь, жилье и т.д.;

                                                  iii.     защита социальной среды и обеспечение личной безопасности: борьба с преступностью, алкоголизацией и наркотизацией общества;

    1. защитить государство, которое создается народом:

                                                    i.     защита целостности территории государства;

                                                   ii.     защита народного хозяйства и природных ресурсов от разграбления и распродажи;

                                                  iii.     защита системы управления государства от влияния извне;

Здесь представлен первый уровень детализации общей задачи, в дальнейшем возможна и необходима еще большая детализация и построение дерева целей общего патриотического.

  1.  Таким образом общая главная задача разбивается на ряд более частных и каждая патриотическая организация имеет возможность самоопределения: на какую конкретно задачу направлена ее деятельность (если таких задач несколько, то расставить приоритеты: наиболее важная, менее важная и т.д.). Через такое самоопределение осуществляется согласование деятельности по целям.
  2. Второй параметр, по которому определяется процесс объединения – степень взаимодействия. Можно выделить следующие степени взаимодействия:

1.      информационный обмен – первая стадия взаимодействия просто обмен информацией представляющей общий интерес;

2.      информационное взаимодействие – выработка общей информационной политики, совместные заявления, общие средства и т.д.;

3.      организационное взаимодействие – совместное проведение отдельных акций, мероприятий и т.д.

4.      организационное объединение – формирование общих органов управления и осуществление деятельности в рамках общей стратегии. 

По данному параметру также можно детализировать и вводить более четкое определение, главное, что процесс реального объединения идет от первой стадии последовательно ко второй и дальше. Не отработав и не отладив совместную деятельность на предыдущей стадии, трудно надеяться на четкую совестную работу на более сложных этапах.

  1.   Если совместить два параметра: содержательный и степень взаимодействия, то получится некая таблица, матрица, заполняя которую мы четко видим какая организация на каком "поле воюет" и как далеко она пошла или готова пойти.

 

 

 

информационный обмен

информационное

взаимодействие

организационное

взаимодействие

организационное

объединение

защита народа

защита

культуры

 

 

 

 

защита

единства

 

 

 

защита от геноцида

 

 

 

 

защита жизн. среды

защита

экологии

 

 

 

 

защита

жизнеобеспечения

 

 

 

 

защита

социальной среды

 

 

 

 

защита государства

целостность

территории

 

 

 

 

защита

народ. хозяйства

 

 

 

 

защита

управления

 

 

 

 

 

  1. При таком подходе каждая организация сама определяет свой участок "фронта", на котором она осуществляет свою деятельность и степень своего продвижения по пути объединения с другими организациями, действующие на том же или соседнем участке "фронта".
  2. Задача координационного совета на первом этапе сводится к формированию единого информационного поля, который бы четко показывал кто и где находится, как идет процесс объединения и информационно, методологически поддерживать этот процесс.

 

4. Первоочередные шаги по организационному обеспечению создания Народного Фронта

1.      Организация обсуждения вопроса организационных основ создания Народного Фронта (настоящей аналитической записки), выработка и согласование наиболее приемлемого организационного механизма объединения.

2.      Формирование единой организационной таблицы (матрицы), которая раскрывала бы главную цель Народного Фронта и давала возможность патриотическим движениям определиться в отношении решаемых ими задач.

3.      Разработка для патриотических организаций анкеты, заполнение которой как раз и обеспечивала бы самоопределение этой организации.

4.      Создание сайт для размещения всей сводной информация, что позволяло бы каждой организации видеть соседей справа и слева и предпринимать шаги по организации взаимодействия с ними.

5.      По мере продвижения процесса объединения возникнет потребность в общем информационном агентстве, аналитическом центре и т.д., но они будут возникать не сверху, а по мере созревания процесса.

 

Подготовил В.А.Задерей

25.05.05   

 

 

Hosted by uCoz