РУСО И МОЛОДЕЖЬ

Доклад Председателя ЦС РУСО академика РАСХН В.С. Шевелухи

на научно-практической конференции РУСО

в городе Москве 24 февраля 2007 года

 

1. Постановка проблемы

Уважаемые товарищи и коллеги!

Роль и активность молодежи в современном мире, в том числе и в России стремительно возрастает. Участие ее в общественной и социально-экономической жизни страны становится одним из решающих факторов ее развития.

Учитывая это, Центральный Совет РУСО и его Президиум принимают меры по привлечению научной и всей молодежи страны к разработке и реализации проблем лево-патриотического движения по восстановлению власти трудящихся, возвращению России на путь социалистического развития и социально-экономического возрождения, созданию Союза народов СНГ, бывших республик СССР и обеспечению высокого материального и духовно-нравственного уровней жизни народа. Разработки, решения и действия  ученых РУСО с участием молодежи оказывают значительное влияние на рост активности всего протестного движения и укрепление позиций лево-патриотических сил и народно-демократического фронта страны в целом.

Достижению этих исторических целей и задач, прежде всего способствуют фундаментальные и прикладные исследования и разработки ученых РУСО по проблемам социализма и коммунизма, критике и разоблачению преступных действий апологетов капитализма и антикоммунизма, разработке обновленной Программы КПРФ, проекта Программы социально-экономического развития России, осуществлению мер по организационному укреплению РУСО как важного отряда патриотов страны и союзника КПРФ.

Значительный вклад в решение указанных задач был внесен делегатами и участниками VI съезда РУСО (2005 г.), а также членами Центрального Совета и его Президиума на первом,  втором и третьем Пленумах ЦС РУСО, обсудивших три важнейшие проблемы деятельности организации, обновления Устава и руководящих кадров РУСО; рассмотрения проблем безопасности российского государства; критического обсуждения хода выполнения предложений и критических замечаний, высказанных делегатами и участниками VI съезда РУСО.

В повестку дня настоящей научно-практической конференции внесен вопрос «РУСО и молодежь», представляющий собой одну из центральных проблем деятельности РУСО на нынешнем этапе борьбы и протестного движения всего лево-патриотического движения.

Всего сегодня в составе российского общества насчитывается молодых людей в возрасте от 1 до 30 лет - 40% или 56 млн. человек, в том числе с 15 до 30 лет – 25 % или 35 млн. человек. Это огромная общественная и производительная сила. Молодежь работает во всех отраслях народного хозяйства и областях деятельности. Исключение составляет сельское хозяйство, где разорение и опустошение отрасли крайне отрицательно сказалось на демографической ситуации в ней

Главными проблемами молодежи в России сегодня являются невозможность реализовать свои способности; жизненная неустроенность; безработица; отсутствие жилья; нищенская заработная плата и стипендия; плохое здоровье; платные здравоохранение и образование; неуверенность в завтрашнем дне; алкоголизация, наркомания; массовые семейные разводы.

Сложность и трудность обеспечения реальных подвижек во взаимодействии ученых РУСО с молодежным движением определяется четырьмя важнейшими обстоятельствами, требующими новых, нетрадиционных, неформальных и эффективных подходов, решений и действий.

Первое: кризисом духовно-нравственного состояния значительной части общества и, прежде всего, молодежи, вызванного беспрецедентным разлагающим действием СМИ по прямому указанию властей.

 Второе: возрастной консервативностью значительной части членов РУСО; их неспособностью в полном объеме глубоко понять интересы, запросы и цели современной молодежи и добиться эффективной трансформации их сознания в социалистическом и коммунистическом направлениях.

Третье: ограниченными масштабами общения ученых РУСО с молодежью; узким кругом лиц, активно участвующих в совместной работе с молодежью при подготовке, обсуждении, практическом решении проблем науки, образования, воспитания, социальных и экономических проблем жизни людей, вопросов семьи, производственных научных и образовательных коллективов, духовно-нравственных и идейно-политических задач современного общества и его различных социальных групп.

Четвертое: отсутствием основательно разработанной единой системы действий и мер лево-патриотических структур, организаций и движений в работе и взаимодействии с молодежью и молодежными организациями.

В такой обстановке трудно справиться с идейным разбродом и хаосом в жизни, взглядах и поступках многих молодых людей, добиться выработки у них четкой патриотической гражданской позиции, ясных личных и общественных целей и задач. Этим умело пользуются властные структуры страны, направляя всю громадную машину СМИ на непрерывную и интенсивную обработку несформированного в социалистическом и гуманистическом направлениях сознания молодых людей и непрерывное вдалбливание в их головы двух радикальных железобетонных провокационных установок:

·        Первой - социализм себя исторически скомпрометировал; обратите внимание, не исчерпал, а именно скомпрометировал; он не только не оправдал себя, но, утверждают власти, в глазах народов и поколений он никогда не поворачивался лицом к молодежи, не давал ей необходимых благ и гарантий для обеспечения свободной, красивой и зажиточной жизни, как это имеет место в капиталистических странах.

·        Второй – только капитализм дает молодым людям и всему обществу свободу, богатство и спасение от геноцида большевиков.

Шестнадцать лет такой лживой и беспросветной пропаганды и агитации на уровне властей и во всех СМИ, сопровождаемой циничной, безнравственной практикой вседозволенности, разгула преступности, наркомании и геноцида, достигали своей цели. Власти через СМИ и практическую деятельность государственных структур нанесли обществу и, особенно, молодежи мощный морально-нравственный и психологический удар. Будучи в состоянии почти патологического аффекта от буржуазной пропаганды и тяжелых условий жизни, многие молодые люди склоняются к вере и справедливости, к тому, чтобы поверить в неизбежность происходящего. Из этого важнейшего вывода нам необходимо исходить при определении и рассмотрении этой проблемы на настоящей научно-практической конференции, в разработке программы по работе с молодежью и ее практической реализации.

Определенное значение для понимания молодежью происходящих общественных процессов может иметь ознакомление с книгой Гюстава Лебана «Психология народов и масс», первое издание которой под названием «Психология толпы» было выпущено в 1898 году (“Psichologie des Feules”), переизданной в Санкт-Петербурге в 2003 году.

Современные представления и понимание происходящей психологической обработки масс (включая зомбирование). Вы можете получить в книге руководителя Московского городского отделения РУСО профессора М.В. Иголкина «К дивному психотропному рабству или..?» Главный вывод из книги профессора М.В. Иголкина состоит в том, что на нынешнем этапе коренным образом меняются методы и технологии антисоветской, антисоциалистической и антикоммунистической пропаганды и борьбы властей, что требует от РУСО и других лево-патриотических сил соответствующих изменений в теории и практике действий.         

 

2. Формы и методы работы и взаимодействия РУСО с молодежью.

РУСО – сравнительно молодая общественная научная организация с одиннадцатилетним стажем. Хочу сказать, что для РУСО методы формального взаимодействия неприемлемы и просто недопустимы. Они должны действовать на научной гуманистической основе. В составе Центрального совета РУСО была организована школа подготовки молодых политиков, будущих помощников депутатов Государственной Думы, политологов, экономистов и других специалистов по направлениям деятельности. Инициатором и организатором этой школы был Иван Павлович Осадчий - бывший Председатель, ныне Почетный председатель ЦС РУСО. В работе школы принимали активное участие в качестве преподавателей члены Президиума ЦС РУСО, другие ученые. Возникали большие трудности в решении организационных и материально-финансовых проблем. Но при всех трудностях первый выпуск специалистов все же состоялся. Однако по профилю подготовки после окончания школы пошли работать  только 10% выпускников. Опыт оказался не очень удачным. Не сумел Президиум ЦС РУСО все учесть и исправить положение дел с отбором абитуриентов, решением финансовых и материально-технических проблем. Но форма такого взаимодействия  РУСО с молодежью была и остается важной и необходимой. Мы, не только здесь в Москве, но и в региональных отделениях можем и должны ее усовершенствовать и использовать в подготовке активистов-организаторов для работы в выборных и общественных лево-патриотических организациях. Разумеется, что такая форма  подготовки  кадров потребует определенных финансовых и других затрат, которые можно и необходимо получить от спонсоров, партийных организаций, творческой и торгово-финансовой деятельности РУСО (если ее организовать), научных и образовательных учреждений.

Неплохой опыт накоплен в РУСО, других общественных организациях по созданию и использованию молодежных групп, приобретающих опыт законотворческой деятельности в Государственной Думе и региональных (субъектов Федерации) законодательных органах, например в законодательном собрании Краснодарского края. Там созданы соответствующие общественные молодежные Комитеты, в состав которых вошли студенты КубГАУ. Определены направления законодательной деятельности, ведется подготовка проектов законов. Молодые люди – студенты вузов и научные сотрудники НИИ участвуют в работе комитетов законодательных собраний, взаимодействуя с лево-патриотическими и другими партиями, организациями и движениями, в том числе и с РУСО.

В Российском Государственном аграрном университете – Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева и Московском Государственном университете по механизации сельскохозяйственного производства имени Горячкина действует и взаимодействует с РУСО студенческая группа, принимающая активное участие в организации и проведении протестных акций студентов, аспирантов и преподавателей, против коррупции и разграбления государственной и общественной собственности, против психологического насилия  и дезинформации людей органами СМИ.

Активное участие в массовых протестных мероприятиях и выступлениях принимают молодые ученые, студенты,  аспиранты и преподаватели ряда вузов и научных организаций Москвы, Санкт - Петербурга, Новосибирска, Омска, Тюмени, Саратова, Волгограда и других городов рабочих поселков, крестьянских хозяйствах сел и деревень.

Однако масштабы таких действий и участия молодежи в протестном движении, формы и методы их проведения далеко не соответствуют стоящим перед молодежью задачам. И одной из главных причин низкой активности молодых людей в этой важной патриотической работе является крайне слабое влияние на них  ученых РУСО.

Центральный Совет РУСО и его Президиум убеждены в том, что ученые нашей организации располагают реальными возможностями улучшить положение дел, добиться значительного сдвига в решении этой неотложной задачи.       

В этих целях необходимо пересмотреть весь арсенал нашей работы с молодежью, а он, как видите, пока очень ограничен, найти и использовать современные эффективные меры, создающие принципиально новую обстановку для решения главной проблемы – повышения интереса и доверия к нашей организации и улучшения взаимодействия с учеными РУСО.

Современная жизнь, общество, организации, партии и движения представляют многообразие форм и методов обучения, образования, пропаганды, агитации, взаимодействия между людьми, коллективами и другими структурами для достижения поставленных целей. Кружки, круглые столы, семинары, конференции, форумы, конгрессы, творческие коллективы… Действуйте, уважаемые коллеги!

Центральный Совет РУСО и его Президиум пытались организовать свое влияние на общество и молодежь через работу так называемых научных секций по интересам, профессиональной и научной направленности. Работало несколько секций, остальные по различным причинам прекратили свое существование. В нынешней обстановке Президиум определил за каждым его членом перечень функциональных обязанностей, закрепил для связи региональные отделения РУСО. В то же время предложил сохранить секции тем, кому больше по душе прежняя форма работы. В Уставе РУСО об этом сказано. Но положение осталось прежним. Но практически повышения эффективности работы Президиума пока не достигнуто. Согласен, нелегкое это дело. Причина - люди, как правило, пожилые, в большинстве своем выработавшие свой ресурс, ищут места, где можно заработать на жизнь. Выход один – надо пополнить ряды РУСО молодыми учеными – патриотами, у которых и сил побольше, интерес повыше и ответственности за общественное поручение достаточно.

Думаю, что нам необходимо сдвинуть с мертвой точки вопрос об обновлении состава ЦС РУСО, его Президиума, руководителей и членов Советов региональных отделений, привлечь в их состав молодых ученых, преподавателей, активных членов РУСО других специальностей и развернуть взаимодействие с молодежью страны во всех областях деятельности. В Президиуме ЦС РУСО и в Советах региональных отделений в течение одного - двух месяцев необходимо создать бюро по проблемам работы и взаимодействия  с молодежью и избрать их руководителей.   

 

3. В чем главный интерес молодежи во взаимодействии с учеными РУСО?

Власть заявляла, что от коммунистов молодежи нечего ждать удовлетворения своих личных и общественных интересов и потребностей, что коммунисты и патриоты ничего в этом плане им не дадут. Они не пользуются поддержкой населения. Власть утверждает, что государственная собственность на средства производства себя изжила и является неэффективной. Поэтому она почти полностью ее ликвидировала (на 85-90%). Коммунисты же добиваются  восстановления государственной, общественной собственности. Следовательно, от них ждать нечего. Власть умалчивает, а мы слабо разъясняем, что коммунисты предлагают в программе социально-экономического развития России – многоукладную систему собственности с преобладанием (процентов на 65-70) государственной, общенародной собственности и до 30-35 процентов – частной собственности предпринимателей. Это общая, стратегическая постановка и решение проблемы собственности коммунистами. Она позволит обеспечить преимущество экономической эффективности государственного общественного сектора и дать простор частной инициативе в пределах ее реальной возможности и эффективности. Такой вариант структуры новой экономической политики (НЭПа) позволит минимум в 3 раза увеличить доходы и поступления от него в консолидированный бюджет России средств от реальных секторов экономики в три раза и успешно решить задачу государственной поддержки науки, образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства, промышленности и других важнейших сфер производства и социальной защиты трудового народа в 3-4 раза. Молодежь должна об этом знать!

Буржуазия, ослепленная жаждой обогащения и наживы за счет грабежа народа и государства, не понимает, что предлагаемый КПРФ вариант решения социально-экономической проблемы в России является конкурентноспособным и позволит победить неокапиталистическую систему. Неокапиталисты и буржуазия до сих пор не поняли, что коммунисты предлагают социально-экономическую систему на основе модифицированной модели Ленинского НЭПа.

Мэр города Москвы Лужков это понял отлично. В своей недавно вышедшей претенциозной книге «Развитие капитализма в России – 100 лет спустя», обращаясь к олигархам и прочим капиталистам, он заявил, не в буквальном смысле,  примерно следующее: не хотите, чтобы народ у вас отнял все, что вы отняли у него и награбили у государства, то непременно и незамедлительно верните половину всего украденного народу же, чтобы он лучше жил. Вторую половину можете оставить у себя. Вы спасете капитализм и себя от суда и гибели. А дальше поступайте так же, если не хотите революции. Прозрел главный богатей Москвы, Юрий Михайлович Лужков! Но прозрел не до конца. Никакой половины оставить буржуям у себя не удастся. Народ потребует вернуть все награбленное. Об этом тоже  должны знать все молодые люди. И наша задача, ученых РУСО, разъяснять так, чтобы это, наряду с другими мерами, их убедило. Где мы им расскажем об этом – на лекциях ли  в вузах или в лабораториях ученых, за чаем у соседа, на прогулках в лесу, или на митинге, на протестной демонстрации – все равно. Главное убедить и сказать так, чтобы молодые люди не просто поверили нам, а стали вместе с нами бороться, драться с грабителями и угнетателями, врагами и коррупционерами. Вот в чем наш главный вопрос в работе и взаимодействии с молодежью. Это наши дети. Мы для них должны быть авторитетными людьми. По крайней мере, должны быть для них такими. Нельзя дальше упускать из виду коренного расхождения во взглядах, целях и делах отцов и детей, в их подходах и в жизненных гражданских позициях.

Рассуждения по поводу наших целей и задач в восстановлении бесплатного здравоохранения и образования, повышении уровня зарплаты и прочих «льгот» без разъяснения основного экономического закона о прибыли как главной цели капиталистов и буржуазии, их источниках и целях реализации – пустая трата времени. Вся молодежь должна знать это и сделать свою позицию более твердой, монолитной, обоснованной и непримиримой.

В последнее время Президент страны В.В. Путин и его ближайшее окружение из партии «Единая Россия» с большой озабоченностью ищут подходы к молодежи с тем, чтобы воздействовать на нее и привлечь молодых людей на свою сторону, не допустить ее уход в ряды оппозиции, протестного движения и в КПРФ. Это главная задача власти в молодежной политике! Единороссы заявили об этом по телевидению на всю Россию, на весь мир. Далеко не все им удается и с так называемыми новыми молодежными организациями и движениями: «нашими», «молодогвардейцами», «местными» и другими категориями молодых единороссов. Фальшь и видимость преданности лозунгам и так называемой национальной идее, морально-нравственная пустота лжепатриотов, отсутствие подлинных чувств и убеждений превращают любое наскоро сколоченное сборище молодых единороссов, которым хорошо заплатили, в толпу развлекающихся, праздно проводящих время молодых людей, подвергающихся психологической обработке и запрограммированному зомбированию. Во всем чувствуется, что наступил решающий момент в привлечении молодежи властью на свою сторону. Это крайне важно учитывать в нашей борьбе с теми, кто поставил своей целью разрушить нашу Родину.

Все попытки руководства страны и единороссов добиться единства народа и власти путем подписания «договора о согласии» в целях реальной стабилизации российского общества заканчиваются провалом. Они не хотят и не могут понять, что достичь согласия между бедными и богатыми, между буржуазией и пролетариатом невозможно, и тогда они решительно пошли на вовлечение молодежи в грандиозные общегосударственные шоу, создающие путем лжи и обмана видимость огромной заботы власти о жизни молодежи, подмену понятия «жизнь» дешевыми приемами массовок, лжекарнавальных шествий, уличной клоунады, маскировки истинных намерений одурманивания молодежи, отрыва ее от борьбы за свои права и лучшую жизнь, и загоняя ее все больше и глубже в дремучую и беспросветную ситуацию виртуальных надежд и обещаний.

Все это приобрело масштабы так называемой государственной молодежной политики, которую мы вместе с патриотически настроенной молодежью обязаны всеми силами и приемами разоблачать, разрушать и отвергать. Мы должны решительно стать на защиту молодых людей от этого яда и злонамеренного развращения их сознания, помочь им выйти из оцепенения, дремучего анабиоза, коварного заблуждения и плена, в котором они оказались в силу искусно выстроенной властью системы обмана «перевоспитания» путем лжепатриотизма и провокаций.  

Именно в этом состоит главная задача РУСО в работе с молодежью.

Второе важнейшее направление работы с молодежью – разрушение в сознании молодых людей опаснейшего стереотипа, суть которого состоит в утверждении, что нынешний капиталистический строй обеспечит им уже в ближайшее время обеспеченную красивую жизнь с отличной работой, машиной зарубежной марки дачей и всеми другими благами и радостями. И все это молодежь получила без особого труда. Главное – деньги, бизнес и бизнес любой ценой, никаких морально нравственных принципов и убеждений!

У большинства молодых людей такие представления пока еще не подорваны действительностью. Ложная пропаганда, работа СМИ оказали сильное влияние на нее, власть бросила миллиардные суммы государственного бюджетных средств, отобрала самых оголтелых журналистов и обучила их современными приемами психологической, идеологической, духовно-нравственного воздействия на молодых людей. Ни в какое сравнение с созданным властью «девятым валом» морально-нравственного разрушения чистой и доверчивой души молодых людей наши меры контрпропаганды и защиты молодежи и всего общества от грязной, подлой, раздирающей души молодых людей, отвратительной по своей сущности системы СМИ не идут. Честность, справедливость, чистота помыслов выброшены из СМИ на мусорные свалки.

В нечистом и лживом «Зеркале» Сванидзе, в Моменте провокационной «истины» Караулова, познеровских лживых «Временах», антипатриотическая, антинародная, антироссийская пропаганда власти достигла апогея в попытке перевоспитания молодежи  и всего нашего народа в духе полного отвержения  социалистического образа жизни и связанного с ним высшего духовно-нравственного образа жизни людей. Ядовитый поток ничем не прикрытого злонамеренного обмана, извергаемый апологетами антикоммунизма, которых будут проклинать советские люди во многих поколениях как ржавчину, как кислоту, разъедающую здоровую основу духовно-нравственного наследия, переданного молодежи и всем нам предшествующими поколениями. Поэтому надо сделать все от нас  зависящее, чтобы не допустить дальнейшего отрицательного влияния власти на наше общество.

Мощную защиту страны от попыток подорвать наше общество и государство от оголтелой клеветы на наш гуманистический высоконравственный советский образ жизни проломил бывший Генеральный секретарь ЦК КПСС перестройщик Горбачев, предавший партию, народ и государство, насильственно протащивший в правовых документах положение о замене наших социалистических принципов жизни и управления  государством на так называемые «общечеловеческие ценности».

В начале мало кто прореагировал на это «открытие» Горбачева. Думали, что речь идет о таких принципах и критериях, как совесть, честь, справедливость, высокий уровень жизни народа, его духовно-нравственной чистоты. Кто бы стал против этого возражать? Конечно же, никто. А оказалось, что бывший глава государства имел в виду совсем другое, противоположенное вышесказанному. Он имел в виду преступность, наркоманию, морально-нравственное разложение общества, ограбление государства, общенародной собственности, разорение промышленности, сельского хозяйства, потерю национальной безопасности и многое другое, о чем Горбачев в обстановке «с глазу на глаз» договорился с Тэтчер, Рейганом и другими «зарубежными друзьями» нашего отечества от своего имени, нарушив при этом Конституцию и все важнейшие законы СССР, за что он должен понести суровое наказание, как предатель Родины.

 

 

4. От чего «избавил» страну и народ Президент Горбачев?

Подготовка к осуществлению преступления такого масштаба велась Горбачевым несколько лет. В ней принимали активное участие Яковлев, Шеварднадзе и некоторые другие бывшие «деятели» страны рангом пониже.

От каких же ценностей они отказались  добровольно и заставили наш народ промолчать?

·        от социализма и советской власти;

·        от советской конституции;

·        от права человека на жизнь;

·        от социально-экономической защищенности человека труда;

·        от национальной безопасности страны, от права на имеющиеся запасы стратегического сырья, нефти, газа и др.;

·        от государственной общенародной собственности;

·        от сохранения и дальнейшего развития реальных секторов экономики (промышленности и сельского хозяйства);

·        от бесплатного здравоохранения и образования;

·        от патриотического воспитания молодежи в духе высшей нравственности, культуры, гуманизма и защиты Родины;

·        от славных героических имен и исторических событий (праздников) советского периода;

В стране происходит геноцид, вымирание народа. В постановке проблемы защиты жизни российских (советских) людей, в т.ч. молодежи, и безопасности страны хочу опереться на мнение Президента России В.В.Путина.

 

5. Президент В.В. Путин о главных проблемах России

В Послании Федеральному собранию Российской Федерации, он говорил: «С переменами начала 90х (годов) были связаны большие надежды миллионов людей, однако ни власть, ни бизнес не оправдали этих надежд. Более того, некоторые представители этих сообществ, пренебрегли нормами закона и нравственности, перешли к беспрецедентному в истории нашей страны личному обогащению за счет большинства граждан». И второе положение из Послания В.В. Путина: «Нас не устраивает уровень жизни людей. За счет длительного экономического кризиса Россия потеряла почти половину своего экономического потенциала… Необходимо сделать все для нормальной жизни каждого человека. Мы должны общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности. Мы должны снизить уровень смертности, преодолеть демографический спад». «Мы привыкли смотреть на Россию как на систему органов власти, или как на хозяйственный организм. Но Россия – это, прежде всего, люди. Люди, которые считают ее своим домом. Их благополучие и достойная жизнь – главная задача власти. Любой. Однако сегодня в нашем доме далеко до комфорта. Еще очень многим трудно растить детей, обеспечивать достойную старость своим родителям. Трудно жить. Нас, граждан России, из года в год становиться все меньше и меньше. Уже несколько лет численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тыс. человек. Уже через 20 лет может стать меньше на 22 млн. человек. Я прошу, -  сказал Президент В.В. Путин, - вдуматься». Главный вывод Президента В.В. Путина, по нашему мнению, является правильным и чрезвычайно тревожным. Весь вопрос в том, какие меры по восстановлению всех видов безопасности России, в том числе основной, интегральной национальной безопасности обязаны предпринять Президент и Правительство страны. Этот вопрос ЦС РУСО и его Президиум задали Президенту Путину в докладе и Постановлении на Третьем Пленуме ЦС РУСО, где эта проблема обстоятельно обсуждалась. От имени ЦС РУСО и его Президиума сообщаю Вам – участникам настоящей научно-практической конференции об этом и добавляю, что мы считаем проводимые Президентом В.В. Путиным и Правительством России меры ошибочные и мало эффективные, в том числе и те, которые связаны с социально-экономической защитой молодежи, созданием ей безопасных условий для здоровья, обучения, труда и самой жизни.

Президент и Правительство постоянно на весь мир заявляют о большой роли молодежи в жизни России, о ее ответственности за будущее нашего государства. Но позволительно спросить у них: «А что Вы, господа, делаете для того, чтобы молодые люди успешно выполняли свою миссию, о которой Вы им говорите?». Молодежь и ветераны спрашивают у нас – представителей оппозиции – больше того, требуют от ученых РУСО, почему Ваши министры не выполняют свои конституционные обязанности. Например, господин Греф, Министр экономического развития и торговли разрушает государственную собственность, позволяет банкротить предприятия без согласия на то трудовых коллективов, подписывает документы о вступлении России в ВТО без одобрения народа путем проведения референдума по этой жизненно важной проблеме; почему Министр финансов Кудрин выделяет для сельского хозяйства менее одного процента расходной части федерального бюджета и вместе с Министром сельского хозяйства Гордеевым окончательно разоряет национальный продовольственный цех России; почему Министр здравоохранения и социального развития Зурабов продолжает линию на геноцид российского народа; а Министр образования и науки Фурсенко  – на разорение образования и науки в стране. Все почему, почему и почему? Почему ни перед кем ни Президент, ни Правительство не отчитываются за свои обязанности и дела, те же несанкционированные народом реформы и их трагические последствия.   

 

6. Проблемы науки, образования и молодежь. Обращение академика И.П. Павлова  к научной молодежи

Вузы и научные учреждения составляют важнейшую часть организаций и учреждений с большой концентрацией молодежи в коллективах. Обе эти сферы деятельности государства подвержены массированному, непродуманному и крайне опасному реформированию. В результате в науке осталась только третья часть от дореформенного количества научных сотрудников (около 450 тыс. человек вместо 1,8 млн.). Четвертая часть молодых научных сотрудников уехала в поисках лучших условий научной работы и жизни за рубежом. Принятый Государственной Думой и Советом Федерации закон «О науке и государственной научно-технической политике» Правительством страны не выполняется ни в области финансирования (1,2 % вместо 4 % от расходной части бюджета), ни в правовом, ни в материально-техническом, ни в социальном (зарплата, жилищные условия, оснащение лабораторий современными природами и оборудованием) отношениях. Подорвано развитие ряда важнейших приоритетных направлений в науке, в том числе в физике, биологии, биотехнологии, информатизации и ныне в космосе. По заявлению ведущих ученых страны, среди завершенных за годы перестройки в стране и реформ в науке не прибавилось работ уровня лауреатов Нобелевской премии. Новые лауреаты – авторы советского периода. С мирового пьедестала наша наука сползает на нынешний посредственный уровень. В стране почти прекращено создание и производство приборов и оборудования на уровне мировых образцов.

Постановление Государственной Думы «О кризисном положении российской науки» Правительство также не выполнило. Есть реальная опасность отставания российской науки в течение всего XXI века. Нам – нынешним ученым-патриотам и молодой научной смене в России – необходимо проявить настойчивость и предъявить требования к властям сделать все для того, чтобы переломить создавшееся в науке положение. Молодые ученые должны включиться в решение приоритетных направлений развития науки – энергетики, биотехнологии, нанотехнологий, информатизации, космических исследований, создание конструкционных материалов, современных научных приборов и оборудования и других. Правительству России необходимо увеличить выделение бюджетных средств на науку как минимум до 5-7 % от расходной части бюджета, построить благоустроенное жилье для молодых семей научных сотрудников, организовать производство новейших приборов и научного оборудования, обеспечить ими лаборатории фундаментальных и прикладных исследований; поднять уровень заработной платы как минимум до 15-20 тыс. рублей в месяц.

Из всех наших публичных выступлений за годы работы и деятельности РУСО на всех уровнях - государственном, общественном, научном, педагогическом и политическом больше всего было посвящено науке. Такова структура нашего жизненного пути и наших интересов. Что хотелось бы сказать о научных проблемах в настоящем докладе «РУСО и молодежь»?

Хочу привести известные и очень точные слова академика И.П. Павлова, обращенные к молодежи: «Чтобы я хотел пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке? Прежде всего последовательности. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучить себя к последовательности в накоплении знаний». Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоты бы и самыми смелыми догадками и гипотезами.

«Приучайте себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Факты – это воздух ученого. Без них Вы никогда не сможете взлететь. Без них Ваши теории – пустые потуги».

«Никогда не думайте, что уже все знаете. И как бы высоко не оценивали Вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть Вами».

Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если у Вас было бы две жизни, то и их бы не хватало Вам… Будьте страстными в Вашей работе и в Ваших исканиях».

«Наша Родина открывает большие просторы перед ученым… Что же говорить о положении молодого ученого у нас? Ведь ясно и так. Ему многое дается, но с него многое спросится. И для молодежи, как и для нас, вопрос чести оправдать те большие обязанности, которые возлагает на науку наша Родина».

Что же можно сегодня добавить к этим вдохновенным и великим словам И.П.Павлова? Надо сказать следующее. Хотя сегодня наука в России разрушается, она не истребована и не оплачена, ученые вынуждены, как инженер Забелин в пьесе Погодина «Кремлевские куранты» торговать спичками на базаре, Вы должны строго следовать обращению к Вам академика Ивана Петровича Павлова, помнить, что все мы ученые очень необходимы нашей Родине, которая встанет ото сна, восстанет во весь рост из разрушения и войдет в число ведущих государств мира по решению научных и экономических приоритетов ХХI века и Второго тысячелетия – по проблемам энергетики, биотехнологии, экологии, продовольствия, освоения космоса, информатизации и национальной безопасности. 

  В образовании острейшими являются проблемы сохранения и развития отечественной системы образования, недопущение ее перевода на западноевропейскую модель в соответствии с Болонским соглашением, предусматривающим, ликвидацию подготовки специалистов-профессионалов для реальных секторов экономики (сельского хозяйства, промышленности), замену их бакалаврами и магистрами неизвестно для каких целей; повышение уровня зарплаты учителям и преподавателям; восстановление госзаказа на специалистов; укрепление материально-технической базы школ, вузов, техникумов и училищ, оснащение их компьютерами и другими приборами. Президенту, Правительству и Министру образования и науки Фурсенко должно быть предъявлено требование о необходимости полностью сохранить и развить отечественную модель образования в стране, рассмотреть положение дел в каждой школе, техникуме, лицее и вузе и принять меры по коренному улучшению качества профессиональной подготовки и воспитания студентов и учащихся.

Особое внимание должно быть уделено молодежи сельских школ. Известно, что количество сельской молодежи и общее количество сельского населения не только не возрастает в обозримом будущем, но даже сокращается, как за счет ухода молодежи в город, так и в результате резкого сокращения рождаемости. Остающиеся там дети и молодые люди должны получать полноценное образование. Для этого должны быть созданы соответствующие условия и по жилью, и по зарплате, и по строительству школ, оснащению их оборудованием, приборами и мебелью. Экспедиционными поездками вице-премьера Дмитрия Медведева решение этой задачи не обеспечить. Ею должны заниматься постоянно губернаторы, государственные служащие на всех уровнях управления. На первом плане в вузах, техникумах, училищах и лицеях должен быть уровень профессионализма преподавателей и выпускников. Недоучек, особенно в практическом освоении специальности, быть не должно. Готовить специалистов для села за счет молодежи из города – дело неблагодарное, более того, бесполезное. Это подтверждается всей практикой их дальнейшего использования в обществе. Что касается воспитательной части работы Министерства и его структур, то она, в основном, направлена на формирование коммерческого подхода к будущей специальности, лишенного духовности и морально-нравственных критериев ценности. Положение в образовании в этом направлении надо менять.

 

7. О лжепроблеме деидеологизации общественной жизни и воспитания молодежи.

Одной из главных задач перестройщиков и реформаторов – разрушителей советского социалистического общества Горбачева, Ельцина и Яковлева была объявлена деидеологизация. Только прагматизм и никакой идеологии! Тем более социалистической! Расчет был на простачков, неучей и невежд. Часть людей старшего поколения поверила в эту байку. Кто учился не на двойки и тройки, а на «отлично» и «хорошо», тот прекрасно помнит классическую формулу физиков: в природе пустоты не бывает; марксистов-ленинцев – там, где отсутствует социалистическая идеология, она немедленно возмещается идеологией буржуазной. Без идеологии нет воспитания, а без социалистической идеологии нет нравственности и духовности, есть безнравственность и бездуховность, возникает отличная питательная среда для всех античеловеческих, антигуманных пороков, ошибок и преступлений.

Россия утопает теперь в преступности, коррупции, махровом бюрократизме, безнравственности, бездуховности. Президент страны Путин и его сподвижники лихорадочно ищут теперь национальную идею, заглядывая в старые и новые опусы - измышления так называемых демократов. Престранная ситуация! В «деидеологизированной» России Президент страны ищет идею, реализация которой могла бы наконец объединить нацию и устранить все противоречия в обществе. Не чудеса ли? Пытаются законопатить все дыры в сознании молодежи и всего народа и пороки в обществе общенациональной религиозной идеей вплоть до ее огосударствления. Да не надо ничего искать! Не надо соединять снова религию с государством! Ученые РУСО твердо убеждены в том, что как в идеологическом, воспитательном, так и в социально-экономическом планах, альтернативы социализму в России и мире нет. Под таким названием Президиум РУСО издал брошюру. Она нашла большой отклик в России и за ее пределами. Мы будем ее переиздавать с тем, чтобы она стала достоянием новых поколений молодежи и оказала влияние, как и другие фундаментальные работы ученых РУСО, на воспитание молодежи и возвращение России на социалистический путь развития.   

 

8.  О проблемах рабочей и сельской молодежи

Разрушая промышленность и сельское хозяйство, власти прежде всего преследовали цель устранить с протестного поля народа наиболее активную революционную часть общества – рабочих и крестьян и не только в сегодняшней ситуации, но и на перспективу. В значительной мере они этого добились не за счет потери этими классами революционного духа, а за счет количества - резкого снижения их удельного веса в обществе. Фактически сегодня осталось в государственной собственности лишь 15 % промышленных предприятий и единицы кооперативов, колхозов и совхозов, работающая молодежь которых составляет около 10 % от всей численности промышленного и сельского населения. Вот почему с такой жесткой требовательностью Президент и Правительство проводят линию на полную ликвидацию государственного сектора экономики. Учитывая это, участники протестного движения, в том числе РУСО и молодежь страны должны с полной отдачей сил способствовать восстановлению госсектора, активизации его работы, добиваться создания трудовых коллективов, способных к самозащите и организации молодежных групп по выполнению этой задачи.      

Официальная пропаганда день и ночь твердит одно и то же по поводу продовольственной ситуации в России, вдалбливая в сознание молодежи и всего народа ложные сведения о ней: при коммунистах, заявляют они, полки в продовольственных магазинах были пустыми. Длинные томительные очереди – самая характерная черта советского периода и образа жизни людей. А сегодня, продолжают они, полки ломятся от товаров, очередей нет. «Преимущество» капитализма налицо. Нужны ли еще какие-либо аргументы в их защиту? – задает вопрос бывший исполняющий обязанности Премьер-министра России ныне главное «светило» России в области экономики переходного периода Егор Гайдар. Да, нужна! Нужна правдивая, а не ложная картина. А правда состоит в том, что в годы спада производства зерна в СССР, связанные с его недобором в засушливых условия, чтобы не допустить сокращения производства главных видов продовольствия – молока и мяса – страна вынуждена была закупать за рубежом от 5 до 35 млн. тонн зерна, которое полностью использовалось на эти цели. Для продовольствия и других нужд своего зерна было достаточно. В благоприятные по погодным условиям годы в СССР получали хорошие урожаи зерна, а его среднегодовой валовой сбор достигал тогда 200 млн. тонн, а в 1978 году был рекордный урожай 237,2 млн. тонн, а в России – 120 млн. тонн.

Сегодня сбор зерна в России снизился до 70-75 млн. тонн. Пришлось скот на селе уничтожить на мясо. Осталось КРС только половина, овец -15 % и свиней 30 % от численности дореформенного периода. Теперь вторую половину необходимых животноводческих продуктов – молока и мяса Россия вынуждена закупать за рубежом. Кроме того, Правительство вынуждено теперь завозить по импорту почти половину сахара, растительного масла и ряда других видов продовольствия. Это была первая правда о так называемом голоде при коммунистах. Вторая правда – о демократах – состоит в том, что они либерализовали экономику, ввели никем и ничем не ограниченные плавающие цены на продовольствие и другие товары, которые в базовом эквиваленте (по стоимостному – по затратам труда) в 50 и более раз превышают цены на эти товары в советское время. Богатые теперь жируют, а бедные недоедают и болеют, не имея возможности покупать высококалорийные мясные, молочные и даже овощные продукты. Средняя продолжительность жизни людей в России снизилась с 74 до 64 лет, в том числе мужчин – до 54 лет. В России теперь имеет место продовольственный геноцид.

Третья правда состоит в том, что село после проведенных реформ почти не получает государственной поддержки (0,9 % средств от расходной части федерального бюджета). Жилье, производственные и социально-бытовые объекты, дороги на селе почти не строятся. Газифицировано всего лишь 40 % объектов производственного и социально-бытового назначения. Не завершена и фактически прекращена электрификация села. Вся техника и оборудование без обновления давно превратилась в груду металлолома, ее износ составляет 80 %. Внесение минеральных и органических удобрений и пестицидов сократилось в два-три раза. После передачи земли в частную собственность 40 млн. гектаров сельхозугодий заброшено, заросло кустарником и сорняками и выведено из сельскохозяйственного оборота. Школы, очаги культуры находятся в полуразрушенном состоянии. Не видя никакой перспективы в жизни, почти вся молодежь уехала из села в город и куда глаза глядят. Там остались единицы молодых людей, престарелые и умирающие пожилые люди, кое-как занимающиеся сельским хозяйством на своих приусадебных участках. Фермерский путь восстановления села в России не пошел из-за отсутствия государственной поддержки. Фермерам передано 11 % сельхозугодий, в том числе 6 % пашни, на которых они производят всего лишь 4 % общего валового производства сельскохозяйственной продукции в стране. Вот в таких условиях действует наш отечественный продовольственный цех, а также работающая в нем молодежь.

 Чтобы хоть как-то подбодрить оставшихся на селе людей и заморочить головы всему народу, власти придумали формулу «национальных проектов», в том числе проект по спасению сельского хозяйства от окончательного разорения. По масштабам реальной потребности в средствах на возрождение этой жизненно важной отрасли объемы господдержки по национальному агрономическому и другим проектам составляют от 2 до 7 % в зависимости от стоимости конкретных включенных в проект объектов, объемов и мероприятий. Что же предлагают ученые РУСО, РАСХН, видные практики сельскохозяйственного производства в этих условиях? И какое место отводится молодежи в этих предложениях и разработках?

Многие депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, ученые РУСО, РАСХН предлагают принять закон о восстановлении и дальнейшем развитии сельского хозяйства Российской Федерации, в котором предусмотреть:

- отмену частной собственности на землю, принятие нового закона «Кодекс о земле» с введением общенародной собственности на землю, кроме приусадебных, дачных, гаражных участков;

- введение на пятилетний период (с дальнейшим продолжением) принципа паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию для села, обеспечивающую ежегодное накопление (прибыль и доход) в размере, достаточном для расширенного воспроизводства всех сельскохозяйственных предприятий и отрасли в целом;

 - увеличение ежегодной государственной поддержки на развитие сельскохозяйственного производства страны  бюджетных   средств   до    10-15 % от расходной части федерального бюджета;

- утверждение национальной программы восстановления и развития сельского хозяйства по достижению основных показателей на срочный (трехлетний), среднесрочный (пятилетний) и отдаленный (десятилетний) периоды в соответствии с потребностями страны;

- обеспечение всех молодых специалистов и других работников сельского хозяйства, работающих в нем, а также приезжающих на работу из других отраслей народного хозяйства, городов и рабочих поселков, благоустроенным  социальным жильем, оптимальной заработной платой в размере двух-трех кратной средней по стране ее величины;

- восстановление отраслей сельскохозяйственного машиностроения, производства минеральных удобрений и средств защиты растений и других материально-технических средств для сельского хозяйства, в объемах, необходимых для увеличения производства продовольствия до уровня, предусмотренного программой и обеспечивающего продовольственную безопасность страны;

- разработку и реализацию программы по строительству объектов здравоохранения, образования, культуры, торговли, быта, средств связи, дорожного и транспортного обеспечения на селе;

- разработку и реализацию программы научного обеспечения агропромышленного комплекса на основе организации государственных, кооперативных и частных инновационных предприятий и инновационных проектов по реализации научных достижений в производстве;

-  установление единого сельскохозяйственного налога в размере, не более 5 % от объема годовой прибыли.

Сельская молодежь, как и все крестьянство, на нынешнем этапе развития России нуждается в особой заботе государства. К сожалению, и в прошлом, в советский период истории было допущено немало недостатков и ошибок в решении аграрных вопросов, особенно, в части создания экономических, социальных и культурно-бытовых условий жизни и труда крестьян. Сегодня в период буржуазных реформ село полностью брошено на самотек, на самовыживание и доведено до крайней черты разрушения. Однако недобросовестные придворные журналисты из СМИ беззастенчиво утверждают о том, что уже наступил период возрождения села. Это не заблуждение. Это обман! Никакого возрождения села не наступило. Деревня приходит в полный упадок. Одного патриотизма для ее возрождения, а его там осталось немного, не хватит. Это самый трудный и тугой узел из всех проблем страны.

В этих условиях сказать только о том, что это - проблема всего народа, значит, ничего не сказать. Конечно, молодежь должна понимать всю трудность и необходимость спасения отрасли. Но государство должно сделать все для того, чтобы молодежь успешно работала на селе. И для этого необходимы дела, о которых выше шла речь, а также ответственность руководителей страны всех уровней и, в первую очередь, Президента и Правительства. Экскурс в историю за опытом столыпинских реформ неуместен. Он не дал России тех результатов, на которые рассчитывала царская власть. У нас есть другой опыт - ленинский кооперативный план (новая экономическая политика), использование которого с возрождением социалистического устройства страны, даст необходимые результаты. У нас есть прекрасный опыт бывшей союзной республики Белоруссии, ныне члена Союзного государства Беларусь-Россия, где достигнуты высокие показатели социально-экономического развития в условиях общенародной собственности на землю и другие средства производства. Нам всем есть чему поучиться у белорусов. К сожалению, развитие отношений между нашими странами в рамках Союзного договора затормозилось в результате искусственного создания препятствий для обмена опытом, в том числе, экономических. Хотелось бы надеяться, что с обеих сторон восторжествует здравый смысл, основанный на исторической дружбе и сегодняшней целесообразности. Это крайне необходимо в условиях огромного давления на руководство России со стороны США с целью не допустить реализации этого договора, а в дальнейшем - сорвать любые меры на пути возрождения Союза бывших республик СССР.

 

 

9. Проблемы школ и школьной молодежи

Кроме общего анализа положения дел в школах страны в качестве базовой нами выбрана московская общеобразовательная школа № 1004 Солнцевского района (директор школы - Галина Александровна Травина). Изучение опыта работы ряда школ, в том числе указанной школы № 1004, точка зрения ее руководства и учителей в значительной мере позволяют объективно понять и правильно оценить проблематику, отражающую интересы, цели и реальную ситуацию в обучении и воспитании молодежи школьного возраста.

Больше половины школьной молодежи желает продолжать учебу после окончания школы. Около 30 % учащихся намерены после окончания школы пойти на производство и готовят себя к получению соответствующей профессии. В связи с этим преподаватели и учащиеся старших классов высказывают пожелание и требование восстановить уничтоженные реформами ПТУ, многие из которых в советское время были прекрасными учебными заведениями и по оснащенности, и по организации учебного процесса, и по уровню подготовки как преподавателей, так и учащихся. Многие считают, что по организации учебного процесса и технической оснащенности ПТУ были на уровне нормальных хороших техникумов и даже вузов. Сейчас и в руководящих кругах страны заговорили о необходимости восстановления ПТУ. Их действительно необходимо восстановить, как можно, быстрее.

Одна из острейших проблем воспитательного порядка состоит в том, что учащиеся видят, знают и остро реагируют на созданное в стране имущественное неравенство, расслоение по этому критерию, поляризацию семей и общества в целом на богатых и бедных. Учащиеся школ, техникумов и студенты вузов видят и остро переживают эту ситуацию, так как для них складываются разные возможности обеспечения условиями жизни, быта и обучения. Так называемые реформы разделили учащуюся молодежь в стране на тех, кому доступно все, и на тех, кто не имеет средств для образования, лечения и даже на пропитание. Уже в школьные годы создается социально-экономическая основа для социального неравенства, деления людей на хозяев и работников, на «патрициев и плебеев».

Школа не приемлет кабинетных, надуманных реформ в образовании. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) справедливо рассматривается в школьных коллективах как еще одна государственная лазейка для процветания взяточничества, коррупции и проявления недоверия к учительству в части качества подготовки выпускников. Кроме того, ЕГЭ резко повышает стрессовую ситуацию для детей и преподавателей, которая приводит к подрыву здоровья выпускников и учителей школ.

И преподаватели, и учащиеся в один голос указывают на главный источник всех опасных и крайне вредных явлений среди молодежи, масштабы которых достигли катастрофического уровня: наркомания, пьянство, духовно-нравственное разложение и другое. Все это следствие бесконтрольного и целенаправленного действия СМИ, особенно телевидения и кино. Разлагающая и развращающая их роль доказана состоянием всего нашего общества. Но когда об этом заявляют сами школьные коллективы, это уже беспредел. Надо остановить опаснейший курс развития событий в сфере образования и воспитания молодежи. Этого можно достичь только и прежде всего силой, путем проведения референдума всенародного запрета, протестных действий молодежи во всех слоях общества.

На это должна быть направлена работа школьных коллективов в дополнении к военно-патриотическому воспитанию, которое проводится в настоящее время ветеранами войны и труда совместно с коллективами преподавателей. Семья, улица, круг друзей и ответственность школы и власти за воспитание детей, за их уровень знаний и  сознания, поведения и гражданской позиции – это должно оказывать свое влияние снизу, а сверху –должна действовать государственная власть: Президент, Правительство, губернаторы и администрации на всех уровнях. Слишком дорого обошлось бездействие и безответственность указанных органов и лиц для нашей действительности.

 

10. Проблемы вузовского образования и студенчества

Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко публично усомнился в том, что советская система образования была не лучшей в мире. Более того, он отверг эту точку зрения как ошибочную. А зря! Ее разделяют во многих странах мира, в том числе, и в США. СССР готовил специалистов с высшим образованием для многих стран мира, а Фурсенко предлагает теперь провести реформу системы образования в России по западному образцу и модели.

Правительство Российской Федерации в лице его Министра образования и науки подписало Болонскую декларацию и Киотский протокол о вхождении России в Болонский процесс по поводу высшего образования, суть которого состоит в переходе на двухуровневую подготовку (бакалавров и магистров), исключение подготовки специалистов-профессионалов для реальных секторов экономики (сельского хозяйства, промышленности, строительства и других), а также в свободном перемещении преподавателей и студентов для работы и получения образования в странах Западной Европы, подписавших эти документы.

В вузах России главные проблемы развития высшего образования состоят в другом. Давно пора поднять зарплату учителей и преподавателей как минимум в 3 раза, стипендии студентам, аспирантам, лаборантам и техническому персоналу - как минимум в 5-6 раз. Требуется незамедлительно решить проблему оснащения школ, вузов, техникумов, училищ новейшим научным и учебным оборудованием и приборами, значительно повысить уровень фундаментальной и практической подготовки преподавателей и студентов, восстановить патриотическое воспитание учащейся молодежи и преподавательских коллективов. Первые три задачи должны быть решены государством. Воспитание учащейся молодежи и преподавательских коллективов – дело общее, без государства здесь не обойтись, но не в том плане, в каком оно пытается проводить воспитательную работу в настоящее время. Каждый из нас – преподавателей вузов, техникумов, школ и училищ – несет моральную, гражданскую и государственную ответственность за воспитание честных, преданных делу, профессионально подготовленных молодых специалистов – патриотов своей Родины и интернационалистов. У нынешнего государства и его правительства, по их мнению и действиям, можно сказать,  - иная задача: воспитать частного собственника, предпринимателя, бизнесмена, любой ценой защищать и беречь частную собственность, как зеницу ока. Тут наши пути расходятся. Мы – ученые РУСО, как и весь трудовой народ России, будем бороться за общенародную собственность, социалистическую систему обучения, воспитания и хозяйствования,  за восстановление социально-экономического потенциала России и  советской духовно-нравственной ситуации в стране.

 

11. О Программе «История религиозной культуры».

Что касается последней проблемы, о которой говорится в нашем докладе, но одной из первых задач по воспитанию молодежи, то Минобрнауки проявило особую заботу в части религиозного обучения и воспитания учащейся молодежи. Разработана и рекомендована программа учебного курса для государственных (светских) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий под названием «История религиозной культуры» и издан учебник по этой проблеме.

Вопрос об отношении молодежи к религии и религиозному воспитанию приобретает сегодня в России изощренные формы. В принципе, кажется, все должно быть ясно и понятно. Церковь отделена в России от государства, а школа  - от церкви. Так было записано в Советской Конституции и в жизни СССР, и эта трактовка сохранилась и в ельцинской Конституции. В российском обществе есть немало граждан различного возраста, которые исповедуют веру в бога в силу различных причин: влияние семьи, родственников, знакомых, тяжелых жизненных коллизий, включая состояние здоровья, крайней невежественности, как следствия издержек образования и других. Можно сказать о том, что сложные и безысходные обстоятельства вынуждают многих людей возмещать в своем сознании недостаток образования, знаний, здоровья и способностей верой в несуществующие в природе силы, порождающие веру в бога и надежду на его заботу и помощь.

Наша дискуссия в Чикагском университете о новых методах воспитания, состоявшаяся по приглашению американской стороны с участием преподавателей и студентов, показала всю несостоятельность их веры в бога в сравнении с позицией людей, опирающихся на научные знания и материалистический подход в изучении явлений природы и общества. То же самое повторилось и в дискуссии с представителями этого Университете по их просьбе в Государственной Думе в Москве. Американские коллеги назвали итоги обеих наших дискуссий сражением с нулевым счетом (0:0). Наша позиция состояла в том, что мы доказывали и, надеюсь, доказали, что в природе и обществе не существует явлений, событий и фактов, которые нельзя было бы объяснить на основе законов и закономерностей, открытых наукой. Разумеется, могут быть явления, события и факты, в основе которых лежат еще не открытые законы и закономерности, но нет сомнения, что они обязательно будут открыты и будут отражать объективно существующий окружающий нас мир и будут успешно использованы для его объяснения и дальнейшего изучения, а также решения экономических проблем страны и воспитания молодежи в духе объективного реального представления о природе и обществе.

Но наряду с этим закономерным ходом развития науки и использованием ее результатов в обществе, в том числе и в материалистическом воспитании, в стране широко развернута работа по проникновению религии в процесс воспитания и обучения учащихся светских школ под видом изучения истории религиозной культуры, в том числе православной. Планомерная работа в этом направлении ведется в стране с 1996 года. Этот курс построен с учетом проблем современной российской действительности, как записано в «Пояснительной записке к программе», и призван способствовать их решению, используя возможности государственных (светских) школ обычного типа, а также лицеев и гимназий.

Программа рассчитана на изучение этого предмета в течение 11 лет с первого по одиннадцатый класс в объеме одного часа в неделю, а в отдельных случаях ввиду различных условий организации школьного обучения возможно увеличение часов, дополнение содержания и углубление курса за счет факультатива и кружковой работы. Программа составлена таким образом, что в ней очень искусно вставлены разделы, методы и отдельные формулировки, которые обеспечивают явный выход преподавания за рамки культурологии и конституционных параграфов об отделении церкви от государства, а школы от церкви. Нетрудно догадаться, что делается это с целью проникновения церкви в светскую государственную систему образования и воспитания молодежи, всего подрастающего поколения. В специальном разделе сделана запись о создании необходимых условий по реализации Программы и основных методических рекомендаций, В Программе недвусмысленно предлагается опираться не на собственные умозаключения учителя, а на устоявшиеся традиции духовной отечественной культуры (читай – религии), исторические факты, священное Писание, священное Предание, на опыт Отцов церкви, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в деле воспитания современной молодежи. Почти вся рекомендованная основная и дополнительная литература в Программе представлена одним автором Аллой Валентиновной Бородиной, специализирующейся в разработке программы, учебника и методической литературы по указанному курсу – истории религиозной культуры.

А вот Вам отдельные программные установки: представление о жизни православных людей как о борьбе с собственными грехами (недостатками); представление о православии как о влиянии православной веры на культуру и общество; Христос – Спаситель, исцелитель человечества; понятие о вечной жизни. И все это - для учеников первого класса. Для третьего класса имеется в Программе раздел «О чем рассказывает Библия»  - о событиях до Спасителя; для четвертого класса – раздел «Православие – культурообразующая религия России».

Главная цель этой Программы состоит в том, чтобы навязать детскому незрелому воображению и мышлению восприятие истории и содержания религии, религиозной культуры на основе идеалистического подхода и вымышленной факториальной части исторических событий. Религия и наука – взаимоисключающие друг друга методологические подходы к пониманию окружающего нас мира и видов человеческой деятельности. Религия по своему содержанию является предметом и следствием глубокого заблуждения человечества и средством идеологического воздействия на его сознание в целях подавления воли и свободы человека в выборе рациональных путей жизни и борьбы за свои права.

В ряде вузов страны найдены оптимальные варианты совместной разработки и осуществления программ обучения и воспитания студенчества. Такая «Комплексная целевая программа патриотического воспитания студентов, аспирантов и молодых преподавателей на 2006-2010 годы» разработана с участием Первого заместителя ЦС РУСО, проректора Международного славянского института (МСИ) профессора Игоря Михайловича Братищева. В Программе определена ее главная цель – «формирование у обучающихся высокого патриотического сознания». Это хорошо. Однако, конкретные задачи в обеспечении этой цели носят дискуссионный характер. Первая задача – «Верность отечеству». Весь вопрос в том, какому отечеству? Нынешнему? В целях выполнения конституционных обязанностей народу или тому отечеству, за которое мы боремся, участвуя в протестном движении? В плане мероприятий к «Целевой программе» предусмотрено немало полезных предложений по разделам истории, в том числе советского периода, науки и культуры, философии, экономических и естественно-научных, эстетических, социально-культурных взглядов и идеалов в рамках славянизма и участия ученых, преподавателей и студентов в реализации общемировых проблем.

Разумеется, подобные целевые проекты и программы при активном участии ученых РУСО и других представителей лево-патриотических общественных организаций в их разработке и реализации могут быть полезными в борьбе за их осуществление при критическом их обсуждении и дополнении предложениями социально-экономической и патриотической направленности. Они могут приобретать более выраженную экономическую и социалистическую направленность и выполнять роль важных общественных рекомендаций по воспитанию студентов и всей молодежи в духе советского патриотизма.

В целом можно сказать, что состояние работы РУСО с молодежью, как и других лево-патриотических организаций в вузах, по своим масштабам и содержанию не отвечает современным задачам и требованиям оппозиции. Распространение социалистических идей, овладение ими молодыми людьми ведется в этих коллективах крайне слабо и неэффективно. Абсолютное большинство нынешних ректоров вузов строго следует требованиям властей, боязливо оглядывается назад, осуществляет жесткую систему контроля за воспитательным процессом и обеспечивает его в антисоциалистическом духе и направления вопреки растущему полевению общественного сознания в стране.

 

12.  О здоровье молодежи

Вопрос о здоровье молодежи и всего трудового народа в России приобрел в условиях так называемой перестройки, реформирования, развала страны и постоянных жесточайших стрессов чрезвычайную остроту. Статистика дает ответ на вопрос о цене антинародных мер и их последствий. Это потеря иммунитета и здоровья людей, знаменитый на весь мир российский крест двух кривых на пересечении показателей рождаемости и смертности народа (10 младенцев нарождается на 1000 жителей и 16 человек, уходят из жизни в расчете на тех же 1000 жителей в год). Это около 80% больных людей, это значительный рост числа заболеваний, особенно системы кровообращения, нервно-психических, онкологических и др. Снижение средней продолжительности жизни людей за годы реформ на 10 лет, особенно трудовой части населения (64,9 года). По данным той же статистики более половины молодых людей подвергаются различным заболеваниями в годы учебы и страдают ими уже после окончания учебных заведений. Алкоголизм, наркомания, болезни наносят непоправимый ущерб молодежи и являются следствием резко ухудшившихся условий жизни, а также стрессов и отсутствие организованной борьбы с этими опасными явлениями на уровне государства. Российское общество подошло к черте, когда надо спасать молодежь, будущее страны. Это проблема проблем. Государство не обеспечивает их решение. Об этом заявляют крупные ученые РУСО, АМН, РАН, и практики – специалисты в области здравоохранения. Нет только соответствующего реагирования со стороны Правительства и его Министра здравоохранения и социального развития Зурабова. Используя высокую трибуну конференции, мы обращаемся сегодня к руководителям России – Президенту В.В. Путину и Правительству, ко всем гражданам России принять меры по спасению нации, ее оздоровлению и защите от стрессов, эпидемии, различных других заболеваний. Надо повернуть минимум 10%  расходной части бюджета на развитие здравоохранения в 3х направлениях – диспансеризации всего населения его профилактики и лечения, укрепление материально-технической базы здравоохранения, увеличение численности и профессиональной подготовки врачей и всего медицинского персонала. Молодежь здравоохранения должны стать во главе реализации этой исключительно важной задачи.

 

13. Другие важные проблемы РУСО и молодежи комсомол, пионерская организация, закон о молодежи

Первая: интересы, цели и задачи молодежи должны быть защищены законами и, прежде всего Конституцией РФ. По нашему мнению в России следует принять специальный Закон «О Молодежи», которым бы гарантировали и обеспечивали прав на жизнь, работу, здоровье, высокую оплату, жилье и образование, и другие необходимые условия.

Вторая: культура – как важнейшая часть воспитания молодежи и всего общества в духе гуманизма, патриотизма, чести, свободы и гражданской ответственности, оказалась в России в руках Швыдкого и подобных ему деятелей, которые под видом так называемой культурной революции разрушают ее духовно-нравственную национально-патриотическую основу и способствуют наполнению жизни людей, и всего общества бездуховностью, безнравственными и нецензурными «произведениями», «черными квадратами», шокирующих людей с нормальной психикой,  высоконравственными принципами и должной ответственностью перед общественностью. Иначе как актами вандализма не назовешь, например ликвидацию всемирно-известной библиотеки Марксизма-Ленинизма; исключение из программ обучения 82-летнего периода истории СССР. Изъятие из нее и сегодняшней действительности имен великих героев советского периода - патриотов нашей страны, праздников великих событий в СССР и Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Все это разрушает устойчивость воспитательного процесса и истории страны. Ученые РУСО требуют от государственной власти прекращения вандализма в области культуры и восстановления истины и справедливости.

Третья: огромный и замечательный опыт накоплен в СССР в работе комсомольских и пионерских организаций. Даже проправительственные средства массовой информации нередко говорят и пишут о нем с положительной стороны. Мы ученые РУСО считаем, что комсомольцы были и остаются в сознании народа – лучшими представителями молодежи, выполняющими историческую миссию по защите и восстановлению нашей Родины на всех этапах ее развития и истории. Мы предлагаем и настаиваем на восстановлении комсомольской и пионерской организации в России. Это будет поддержано всем народом.

 

14. О русском вопросе

О русском вопросе в настоящее время много говорят и пишут в России и за ее пределами. Председатель ЦК КПРФ, доктор философский наук Геннадий Андреевич Зюганов, выступая на первой Всероссийской научно-практической конференции по этой проблеме, заявил, что русский – вопрос – является проблемой современного российского общества, а русский социализм – дает ответ на русский вопрос. Радикальные демократы дают прогноз, что русских должно стать не более 50 миллионов человек. И этот план не химера, а их стратегия реализуется. В небытие уходит каждый год в России около миллиона жизней. «Мы утверждаем – сказал Г.А. Зюганов – происходит геноцид русского народа – его сознательное, постоянное уничтожение». Об этом знает Президент страны Путин. «Он как гарант Конституции в ответе за эту страшную напасть. Его политика – экономические, государственные и культурные меры усиливают эту катастрофу».

Сегодня русских сживают со света, и в этом суть геополитических процессов глобализации. Уже определено и место России в мире ее удел сырьевая кладовая, дармовых рабочих рук и спецпозиция в случае новых авантюр в Азии и других частях мира. «Мы убеждены», заявил Г.А. Зюганов: власть, которая предаст будущее своей страны, обречена, она обязана уйти.

Основное, стратегическое значение русского вопроса состоит в глубоком осознании народами объединяющей, кристаллизующей роли русского народа по отношению к другим народам в решении общих исторических проблем и задач по добровольному вхождению их в межгосударственный Союз, объединяющихся на федеративных и других принципах. Такое понимание русского вопроса и его сути в сознании народных масс и, в первую очередь, молодежи, является особенно важным  в момент предельно опасного развития центробежных сил в России и странах СНГ. По существу у России остается одни единственный надежный союзник – Белоруссия, но и он подвергается ударам не только со стороны США, но и со стороны самой России.

Молодежь и все народы России должны знать всю правду о русском вопросе, о русофобии и национальном вопросе. Мы не должны поддаваться ложно-патриотическим лозунгам и потугам националистов призывающим воспитывать молодежь и всех граждан России в духе «Россия только для русских». Патриоты России являются интернационалистами, велика их роль в поддержке освободительной борьбы других народов с капиталом, с националистическими настроениями русофобов. В этой важнейшей проблеме есть острые противоречия. Они детально рассмотрены в докладах и выступлениях ученых РУСО – Ю.П. Белова, А.И. Субетто, А.В. Воронцова В.Ф. Грызлова и других. Суть противоречий лежит на грани национальных и националистических интересов и представлений.

 

15. О монархическом «Проекте Россия».

 В обстановке резко усиливающегося обострения предвыборной борьбы в России (выборы депутатов Госдумы, членов Совета Федерации и Президента), на торговые прилавки России выброшен анонимный том публицистической книги под «скромным» названием «Проект Россия».

Президент России В.В. Путин не создал и не утвердил за все годы президентства ни одной Программы социально – экономического развития России. На завершающем витке своего правления страной, кто-то из его приближенных создал «Проект России», на титульном листке которого изображен красный двуглавый орел – Государственный Герб России. В аннотации книги утверждается – что это «уникальная неожиданная по глубине понимания происходящих в России и за ее пределами событий, книга. Это подготовка и пугающая убедительная аналитика того, что делается вокруг и что ждет страну и нас, ее жителей в будущем, далеком и близком». Анонимные авторы утверждают, что «их целью является победить врага, сломив его дух. Задавить его может наша предельная правота» – заявляют они. «Надо сорвать с волка овечью шкуру и обнаружить его сущность». Ни больше, ни меньше.

Это аллегория, а затем и сам «Проект Россия». В начале автор дает некоторые пояснения.  «Один человек, если у него нет масштабного мышления, ничего не решает. Нельзя делать того, масштаб чего не обнял. Люди всегда действуют, исходя не из знания действительности, а согласно своему масштабу мышления. Наше Отечество нуждается в людях, думающих и готовых действовать, кто способен ради блага России на дела, не завязанные на личной выгоде.

- Все, что сегодня происходит с Россией – результат длительной целенаправленной работы. Кто-то создал условия, пропускающие во власть людей маленького полета, не охватывающих ситуацию. Люди с несоответствующим проблеме мышлением заполонили коридоры власти».

Теперь сугубо о России и российском Проекте. «К России нельзя подходить с той же меркой, что к западным странам. На нее нельзя механически проецировать чуждую нам социальную модель. Современную Россию необходимо осмыслить как совершенно новое явление. У сегодняшней России нет идеологического ориентира и соответственно нет осмысленного направления. Такие заявления анонимов – не заблуждение. Это умышленное целенаправленное извращение истины». Подумайте только: «богатая ресурсами, талантами, культурой и историей Россия вынуждена настраиваться под чужую игру, цели которой нам неясны, а результаты полезны не нам. В таком положении Россия реагирует только на сиюминутные проблемы». Объявляя свой приговор советскому периоду развития России, анонимные авторы «Проекта Россия» заявляют, что коммунизм – это православие без Бога. Капитализм – это протестантизм без Бога. Большевики создали уникальную конституцию, но она была обречена на разрушение. Невозможно построить  христианское общество, а они его строили – именно такое общество без Бога».

Как видим в предлагаемом анонимном «Проекте Россия» нет места ни социализму, ни капитализму. Какая же подразумевается альтернатива? Анонимами предлагается власть, основанная на силе, но не на диктатуре, а на монархии. «Под властью диктатора никакое общество жить не может, поэтому диктатура, независимо от того, кто ее осуществляет – партия или человек – самая ущербная конституция. Власть, основанная на авторитаризме, имеет массу преимуществ по сравнению с диктатурой. Прочность государства может зависеть от авторитета власти. Авторитетной власти не нужен популизм. Она воспринимается народными массами так, как дети воспринимают отца. Самый большой авторитет имеет, по мнению авторов, власть от Бога». Власть монарха… Вот и приехали анонимные авторы «Проекта России» к своему заветному концу. Обращаю ваше внимание, уважаемые товарищи, на тот факт, что сей трактат, опубликован в период массовой обработки общественного сознания накануне выборов законодательных органов и Президента страны. Этот, с позволения сказать, проект, весь его тираж, оказался в течение нескольких дней в высших эшелонах власти и вызвал ажиотаж в обществе. Глобальные последствия, политическое сопровождение этого документа и ажиотажа дают ответ на многие вопросы его знаковости всюду. «Это блестящее раскрытие столь сложной темы – выбор государственного правления и что ждет страну и нас, ее жителей, в будущем, далеком и не очень». Разгром более чем откровенный, не оставляет никаких сомнений о том, что здесь мы имеем дело с выполнением социального и политического заказа власти.

А теперь о главном. Уважаемые коллеги и молодые люди! Ученые РУСО четко определили свою позицию в отношении формы и содержания управления нашей страной – социализм. Мы устно и письменно объявили на весь мир: «Социализму в России альтернативы нет». Газета Правда расширила эту формулу до мировых масштабов. Социализму  в мире альтернативы нет. Мы вместе с КПРФ разработали Программу социально-экономического возрождения России, разработанную на 10 лет, внесли предложения в ЦК КПРФ для разработки обновленной Программы КПРФ. Мы не признаем и не поддерживаем никаких других «Проектов России» с диктатурой или монархической формой и содержанием государственной власти. Об этом мы еще раз сегодня заявляет на научно-практической конференции на тему «РУСО и молодежь»

 

16. Россия, «Восьмерка» и мир.

 Глобализирующийся мир с США на вершине привел к разорению экономически и подрыву политически России и ее лидера Президента РФ в составе «Восьмерки». Одна из главных целей - покрыть нашу страну скважинами и выкачать из них нефть и газ, попутно прихватить и другое стратегическое сырье - лес, пресную воду, металлические руды, рыбные запасы. Наступление на Россию идет открытое, вероломное, беспрецедентное, вплоть до попыток захвата территории. Не будь у России мощного современного ядерного щита – захватчики давно бы уже могли  нас прибрать к своим рукам. Миф об отсутствии внешней угрозы для России, зафиксированный в виде стратегических установок руководства страны в концепции безопасности и Военной доктрине, давно уже развалился. Глобализация – как стратегия развития мира – используется для России в качестве экономической и политической удавки.

Горячие точки в мире и в России поддерживаются США, внешними и внутренними враждебными силами, как очаги, обеспечивающие внутреннее напряжение в российском обществе, создающее неуверенность, страх и большие материальные, финансовые и человеческие потери.

Наши друзья по СНГ на уровне руководителей государств не проявляют решительной настойчивости в укреплении Содружества, достижения взаимодействия социально-экономического и политических результатов. Наоборот, налицо все признаки продолжающегося разобщения, национальной и националистической обособленности, стратегии выхода из СНГ и вступления в НАТО и, как следствие, предоставление своей территории для размещения военных баз в стратегически важных точках, проявление враждебных действий по отношению к России. Союзное государство Республика Беларусь, имеющая с Россией союзнический Договор и сохранившиеся дружеские братские отношения наших народов, подвергаются со стороны Российского руководства унижению и экономической дискриминации, что приведет в конечном итоге на радость США к разрушению союзнического Договора.

 Из создавшейся ситуации в мировом плане Россия, ее руководство, должны сделать главный вывод: занять твердую позицию по обеспечению своих национальных интересов и, в первую очередь, национальной безопасности, решительно повернуть руль государственного управления в сторону социально-экономического развития, повышения жизненного уровня народа и обеспечение  высокого экономического роста страны.

 

17. Заключение

·        Роль и активность молодежи в российском обществе в условиях обостряющихся противоречий значительно возросла. Она становиться одним из решающих факторов социально-экономического развития государства и победы левопатриотических сил страны в протестном движении.

·        Центральный Совет и его Президиум, руководители региональных отделений Общероссийской Общественной Организации «Российские Ученые Социалистической Ориентации» (РУСО) не учитывают в полной мере реальных возможностей молодежного движения и не проявляют достаточной активности по взаимодействию и работе с ними в решении жизненно – важных проблем молодежи и страны в целом.

·        Главный интерес у молодежи и молодежных организаций к деятельности РУСО проявляется к глубоким теоретическим исследованиям и практическим решениям ученых по проблемам социализма в современных условиях и практическом их использовании в социально-экономическом возрождении страны и улучшении качества жизни народа, получении бесплатного образования и благоустроенного жилья, повышении уровня заработной платы, оздоровлении и морально-нравственной обстановки в стране.

·        Руководству Центрального Совета и региональных отделений, ученым РУСО необходимо коренным образом изменить свое отношение к проблемам молодежи, глубоко и конкретно заниматься их решением, реализовать новые эффективные формы и методы взаимодействия с молодежью. Оказать молодым людям и молодежным организациям помощь в решении их жизненных проблем, участии в воспитательном процессе, протестном движении, распространении идей социализма, разоблачение антинародных антигуманистических действий властей и СМИ. В этих целях органы и организации РУСО могут и должны разработать с молодежными организациями конкретные проекты и программы взаимодействия.

·        Главный удар, разрушающий духовный и морально-нравственный фундамент российского общества, наносит государственный механизм управления через СМИ – телевидение, радио, печать и другие. Эта разрушающая постоянно действующая акция превратила страну в полигон бездуховности, безнравственности, бескультурья и криминала. Ученые РУСО в целях спасения молодежи и всей страны от морально-нравственного разложения, беззакония, коррупции и геноцида, требует от Президента Путина и Правительства РФ принятия Закона «О преследовании в уголовном порядке лиц и организаций, виновных в распространении, пропаганде и применении СМИ и других средств в целях морально-нравственного разложения общества».

·        В целях создания нормальных условий для жизни и труда молодежи ученые РУСО предлагаем Президенту Путину, Федеральному собранию и Правительству РФ принятия Закона «О молодежи», в котором предусмотреть все необходимые меры по обеспечению указанных требований.

·        Ученые РУСО считают необходимым оказать содействие ЦК СКМ и его органах на местах и другим молодежным организациям в активизации их работы по обучению воспитанию молодежи, освоению основ марксистско-ленинской теории, диалектического и исторического материализма.

·        Обеспечить постоянное взаимодействие ЦС РУСО, других левопатриотических организаций и движений с ЦК КПРФ, их партийными отделениями на местах по обучению и воспитанию молодежи возрождению и дальнейшему социально-экономическому развитию, выполнению Союзного договора с Республикой Беларусь, улучшению духовно-нравственной ситуации в стране и созданию Союзного государства народов СНГ, бывших республик СССР. 

Hosted by uCoz