Тезисы программы КПРФ «За победу реальной демократии в России»

 

Проект. Автор: Влад Павлов. 7.11.04

 

Пояснение

В настоящее время программные документы КПРФ ориентированы скорее на анализ политической реальности и критику действующей власти, чем на активное решение четко поставленных задач ясно описанными методами. Автор считает, что необходимо принципиально изменить характер партийных документов и соответственно деятельности КПРФ в направлении, кратко обозначенном в данных тезисах, которые предложены лишь в качестве основы для обсуждения. Автор надеется, что изложенное здесь мнение будет полезно в ходе решения задачи «резко изменить характер и организацию партийной работы с тем, чтобы так же резко умножить ее результативность», поставленной в политическом отчете Г.А.Зюганова X съезду КПРФ.

 

1. Цель, стратегия и тактика

1.1. Целью деятельности КПРФ является защита независимости и иных важнейших интересов России, а также свободное счастливое справедливое благополучие ее граждан и коренных народов. Для этого КПРФ заслужит доверие российского народа, по его решению станет правящей партией и по согласованию с ним создаст в России эффективное и справедливое государство – реальную демократию – обновленный социализм.

1.2. Стратегия КПРФ в современных условиях состоит в эффективной открытой законной деятельности, направленной на изменение политической системы после получения необходимого доверия народа на выборах высших органов власти, а также посредством референдумов. Данная стратегия рассчитана на действие в условиях не уменьшения демократических свобод в России. В том случае, если действующая власть или иные обстоятельства существенно ужесточат политический режим и сократят права граждан по доступу к информации политических партий и сознательному участию в выборах, то КПРФ примет новую программу и стратегию (см.п.5.10).

1.3. Основные тактические задачи КПРФ

а) Разработать, распространять, разъяснять и совершенствовать план построения и развития реальной демократии – обновленного социализма (см. раздел 2) в качестве программной основы будущего российского государства. При этом активно открыто анализировать и учитывать опыт СССР, стран народной демократии и современных развитых буржуазных демократий.

б) Применять реально демократические принципы деятельности КПРФ (см. п.1.4 и раздел 5) для повышения эффективности партийной работы и для демонстрации потенциала будущего государства реальной демократии. Для этого внести соответствующие изменения в устав и инструкции партии.

в) Привлечь в КПРФ или объединить вокруг нее активные просоциалистические силы на основе плана реальной демократии и реально демократических принципов деятельности КПРФ.

г) Создать, применять и совершенствовать современную открытую партийную систему знаний, управления и контроля, как основу для будущей подобной национальной системы.

д) Значительно повысить эффективность партийной работы за счет решения предыдущих задач.

е) Тщательно готовиться, активно участвовать и победить в выборах высших органов власти, а также в подготовленных КПРФ референдумах (см. раздел 3).

ж) Бороться за интересы трудящихся. Противопоставлять подлинное народовластие и буржуазную «демократию» при ведении всех типов политической борьбы за права трудящихся. Всегда указывать на то, что интересы независимой России и ее трудящихся могут быть действительно серьезно и справедливо защищены только реальной демократией.

1.4. Основные реально демократические принципы деятельности КПРФ

а) Прозрачность партийной деятельности для всех сограждан.

б) Свободный прием в партию всех, кто открыто поддерживает КПРФ и платит членские взносы.

в) Возможность участия в формировании всех партийных решений для всех членов партии.

г) Открытые конкурентные выборы всех должностных лиц.

д) Процедурность всей аппаратной деятельности.

е) Обязательность открытой дискуссионной отчетности всех должностных лиц перед партийными организациями.

1.5. КПРФ считает, что главной причиной разрушения первого социалистического государства и последующих за ним трагедий, является системная ошибка, допущенная руководством коммунистической партии. Ее суть в том, что после окончательного преодоления угроз голода и внешней агрессии не была произведена поэтапная, но быстрая продуманная целенаправленная реальная демократизация советского общества, необходимая для создания информационной и политической конкурентной среды, без которой элита государства неизбежно деградирует. Вместо этого была сохранена полная властная и информационная бюрократическая монополия, подчиненная на деле лишь задаче собственного воспроизводства, когда значимые чиновники продвигали вверх по властной иерархии только тех, кто, как минимум, не мог им повредить, а, как максимум, – всеми силами способствовал карьере своих покровителей. Естественно, что такое состояние власти не обеспечивало эффективность экономики и не устраивало рядовых граждан. В итоге, бОльшая часть партийного руководства, полностью лишенная воли и способности эффективно определять и решать национальные сверхзадачи (включая и задачу повышения благосостояния народа), послушно последовала за своим новым лидером, способным лишь повиноваться «спущенным сверху» стратегиям. А такую «стратегию сверху» этот лидер мог уже найти только за границей, что он и сделал, приняв наиболее мощных исторических и классовых противников за носителя «общечеловеческой» воли более высокого порядка, которому и подчиниться (по его оценке - «присоединиться») - не грех.

КПРФ, учитывая причины произошедшего с первым государством, созданным для защиты интересов трудящихся, создает реальную демократию – обновленный социализм, основанный на полной конкурентной открытости власти и управления, на их действительной равной процедурной подчиненности и подотчетности гражданам во всех сферах общественной жизни. Так КПРФ воспринимает мысли В.И.Ленина из его работы «Государство и революция»: «…"количество переходит в качество": такая степень демократизма связана с выходом из рамок буржуазного общества, с началом его социалистического переустройства. Если действительно все участвуют в управлении государством, тут уже капитализму не удержаться. И развитие капитализма, в свою очередь, создает предпосылки для того, чтобы действительно "все" могли участвовать в управлении государством». Эти предпосылки мировым капитализмом уже созданы и необходимо лишь целенаправленно и настойчиво использовать их в интересах трудящихся.

1.6. При переходе к реальной демократии КПРФ обеспечит социальную и международную справедливость.

Если в суде не будет доказано преступное происхождение имущества (и иных ценностей) гражданина, то оно безусловно будет оставлено в его распоряжении в пределах ограничений на использование роскоши, утвержденных соответствующим конституционным законом.

Все иностранные инвестиции в экономику России и ценности, приобретенные в России, будут, безусловно сохранены за инвесторами или гарантированно возвращены им в денежной форме с процентами, соответствующими средним мировым нормам.

 

2. Тезисы плана реальной демократии – обновленного социализма

 

2.1. Понятие реальной демократии

Реальная демократия (РД) – обновленный социализм – государство истинного народовластия, где люди от рождения справедливо равноправны и обладают правом выбора в отношениях с обществом, где природные ресурсы и крупное производство являются общенародными и планово используются в национальных интересах, где действуют справедливые ограничения частной собственности, а власть и управление полностью прозрачны и эффективно конкурентны.

Реальная демократия является государством пролетарского патриотизма (см. раздел 4).

При реальной демократии:

а) основу экономики составляет общенародная собственность на средства производства;

б) действует регламентированная многопартийная политическая система;

в) взаимные обязательства личностей и общества определяются общественными контрактами;

г) действуют запрет тайной политики и управления и единая прозрачная система знаний, деятельности, политики, управления и общественного контроля.

2.2. Регламентированная многопартийная политическая система

а) В стране действуют несколько общенациональных политических партий определенного конституцией политического спектра: капиталистическая, национально-капиталистическая, социально-капиталистическая, социалистическая, национально-социалистическая, коммунистическая. Деятельность политических партий оплачивается государством и ведется в строгом соответствии с общепартийным регламентом (одинаков для всех партий), входящим в состав конституции.

б) В предвыборный период (1 месяц) всем партиям предоставляются равные возможности для прямого использования общенациональных СМИ. К общенациональным относятся все СМИ, с содержанием которых регулярно знакомится более 10% граждан. В остальное время содержание каждого из общенациональных СМИ определяется партиями в соответствии с результатами выборов (49% содержания – правящая партия, по 15% - вторая и третья по результатам выборов, по 7% - четвертая, пятая и шестая партии), которые назначают для этого информационно-политические, авторские и художественные редакции, оплачиваемые из государственного бюджета пропорционально объему заполняемой ими доли в содержании издания.

в) Государством и общенародной деятельностью управляет выигравшая очередные прямые выборы партия (правящая), которая формирует правительство и назначает всех высших должностных лиц. Местными органами власти управляет выигравшая местные выборы общенациональная партия. Выборы проводятся 1 раз в 4 года.

г) Председателем государства становится руководитель правящей партии (участвует в выборах именно как кандидат на пост председателя государства). Законы и важнейшие управленческие решения вступают в силу после их подписания председателем государства. Правящая партия имеет право досрочно переизбрать своего руководителя и соответственно отозвать председателя государства (в этом случае назначаются досрочные выборы).

д) Правящая партия принимает законы и действует в рамках конституции и предвыборной программы. В случае нарушения этого правила, конституционный суд обязан отменить соответствующий вновь принятый закон (действие), а в некоторых случаях – назначить досрочные выборы. Обязательная форма предвыборных программ определяется общепартийным регламентом.

е) В предвыборную программу партии может быть внесен проект изменения (утверждения) конституции, закона или указа. Этот механизм общенародного утверждения законов и важнейших решений действует на всех выборах и заменяет проведение референдумов. Если за партию проголосует более 50% из пришедших на выборы избирателей, то предложенные ею для народного утверждения изменения конституции, законы и указы вступают в силу со дня утверждения результатов выборов. Если правящая партия изменяет утвержденный на выборах закон или указ, то конституционный суд назначает досрочные выборы.

ж) Законы и все значительные управленческие решения (кроме экстренных) принимаются только после регламентированного публичного обсуждения (политических дебатов) с партиями. В ходе дебатов партии (включая правящую) обязаны официально письменно (или по ТВ) публично и по существу ответить на обращения или вопросы политических оппонентов. Дебаты проводятся в строгом соответствии с общепартийным регламентом и сопровождаются определением и публикацией в НСЗК общенародных и партийных рейтингов тех или иных предлагаемых решений. Документы и стенограммы дебатов общедоступны и вечно хранятся в НСЗК.

2.3. Реальная свобода и права личности

а) Каждый гражданин имеет право свободно выбрать, и обязан заключить общественный контракт, который определяет основные права и обязанности сторон (личности и общества) по отношению друг к другу. Типы (шаблоны) общественных контрактов определяются законом. Каждый тип содержит некоторую совокупность прав гражданина, обеспеченных соответствующими его обязанностями. Гражданин имеет право расторгнуть старый и заключить новый контракт.

б) Каждому гражданину (вне зависимости от типа подписанного им общественного контракта) государство гарантирует установленный законом минимальный уровень жизни (образование, жилье, питание, медицинское обслуживание и т.п.) Минимальный уровень жизни повышается в соответствии с ростом национального дохода. Гражданам, подписавшим общественные контракты, предусматривающие значительные обязательства гражданина перед обществом (налоги; военная служба; обязанность погасить государственные кредиты на обучение, жилье, лечение и т.п.; открытость и ограничения личной жизни для политиков и ответственных руководителей и т.п.), государство гарантирует льготное оказание ряда услуг и права на участие в определенной деятельности (политическая, управленческая, предпринимательская; военная и секретная служба и т.п.). Граждане, избравшие независимый общественный контракт, пользуются самой широкой гражданской свободой, но не могут рассчитывать на значительную государственную поддержку.

в) Каждому гражданину предоставляется государственная социальная страховка (ее уровень зависит от общественного контракта гражданина) и персональный расчетный и кредитный счет в казначействе. Казначейство обеспечивает безналичные расчеты, исполнение материальных прав граждан и контролирует законность основных потоков денег, дорогих товаров и иных значительных ценностей.

г) Гражданин имеет право свободно вступить (и выйти) в одну из политических партий. В этом случае он платит обязательные партийные взносы, поступающие в госбюджет, (фиксированный взнос одинаков для всех партий и автоматически взимается через казначейство) и не голосует во время выборов (его голос автоматически зачисляется в пользу соответствующей партии). Член партии участвует в партийной деятельности в соответствии с общепартийным регламентом. Если гражданин не является членом партии, то он может участвовать в национальных и местных выборах путем тайного голосования. Гражданин имеет право не участвовать в выборах (так он поддерживает позицию большинства голосующих сограждан).

д) Гражданин имеет практически не ограниченное право на размещение своей авторской информации (факты, произведения, оценки, предложения, обращения, реплики, благодарности, жалобы, заявления и т.п.) в национальной системе знаний и контроля (НСЗК), а государство обеспечивает ее вечную сохранность. Информация некоторых официальных типов (заявление в суд или правоохранительные органы, например) после размещения в НСЗК автоматически учитывается государственной статистикой и обязывает должностных лиц производить соответствующие процессуальные действия (дать официальный ответ, начать проверку и т.п.).

е) Граждане имеют практически неограниченное право на доступ к общественной информации, размещенной в НСЗК (кроме информации о личной жизни и частной деятельности), включая данные о деятельности должностных лиц государства и управления.

ж) Как правило, все граждане (как мужчины и женщины) по достижении дееспособного возраста после подписания общественного контракта становятся военнообязанными (подписание общественного контракта заменяет воинскую присягу; некоторые общественные контракты не предусматривают военной обязанности и соответствующих гражданских привилегий) и проходят обязательную военную теоретическую подготовку по месту жительства и практический курс тренировок и учений длительностью несколько месяцев в условиях, соответствующих возможным военным действиям. Запрещено привлечение военнообязанных к выполнению работ, не связанных непосредственно с обучением военному делу (кроме войны или чрезвычайных ситуаций). По результатам занятий и учений военнообязанному присваивается начальная военная квалификация, он зачисляется в штат конкретного резервного подразделения и ему выдается разрешение на заключение профессионального военного или иного государственного контракта. Далее каждый резервист один раз в год проходит краткосрочное обязательное дополнительное обучение в заранее согласованное время.

з) Общий уровень гражданских свобод в РД значительно выше уровня советского социализма и несколько выше уровня развитых стран Западной Европы (здесь не детализированы многие общепринятые нормы гражданских свобод и прав, которые доступны и при РД).

2.4. Собственность и деятельность

а) Основные ресурсы и средства производства находятся в общенародной собственности. В частной собственности граждан (или их объединений) могут находиться средства производства, приобретенные или созданные на средства персон или частных предприятий. В личной собственности может находиться имущество, приобретенное на трудовые доходы граждан и не используемое для извлечения доходов. Значение частной собственности в национальном производстве ограничено конституционными нормами.

б) В исключительной общенародной собственности находятся все природные ресурсы, а также важнейшие результаты научной, культурной и иной интеллектуальной деятельности граждан. Предприятия, извлекающие доход с помощью прямого использования исключительной общенародной собственности, также находятся в такой собственности. Общенародные предприятия создаются и расформировываются в соответствии с решениями правительства. Общенародным предприятием управляет ответственный руководитель, назначенный правительством по итогам публичного конкурентного строго регламентированного конкурса. Руководитель предприятия (как общенародного, так и частного) наделен широкими полномочиями и несет ответственность только за результаты и безопасность производственной деятельности. Социальные и иные гарантии работникам (как общенародного, так и частного предприятия) предоставляет непосредственно государство. Прибыль и иные позитивные результаты деятельности общенародного предприятия направляются либо на развитие его основного производства, либо в государственную казну в пропорциях, определенных законом или решением правительства (запрещены расходы предприятий на социальную инфраструктуру и другие сторонние для их прямой деятельности нужды). Управление государственным предприятием полностью прозрачно (кроме военных секретов).

в) Частные предприятия действуют в отраслях и рамках, определенных законом. Частными предприятиями владеют и управляют граждане, подписавшие общественный контракт, допускающий предпринимательскую деятельность. Прибыль и иные позитивные результаты деятельности частного предприятия (кроме налогов) используются по усмотрению собственников в рамках законных ограничений (на вывоз капитала, на перевод средств в сферу личного потребления, на запрет сверхроскоши и т.п.). В случае задержки выплаты минимальной заработной платы (МРОТ) частное предприятие немедленно национализируется по решению суда (как должник государства, которое выплачивает МРОТ работникам в этом случае). Нелицензируемая деятельность частных предприятий экономически почти не контролируется государством (действует прозрачная система общественного контроля), не требует обязательного бухгалтерского учета и облагается лишь двумя простейшими налогами: с оборота (около 5% от полученных за товары или услуги средств) и на перевод средств в сферу личного потребления (около 10% от суммы). Все налоги перечисляются государству автоматически при выполнении платежей через казначейство.

г) Государство непосредственно организует (в сфере общенародного производства) или конкурентно субсидирует (в сфере частного производства) общественно значимое производство или эффективные закупки за рубежом необходимых промышленных или потребительских товаров и услуг. Подобные меры открыто планируются и реализуются на конкурсной основе при активном использовании НСЗК.

д) Предприятия, действующие в лицензируемых областях (импорт и экспорт, алкоголь, табак, оружие, строительство, медицина и т.п.), работают в соответствии с жесткой процедурной системой государственных регламентов и контроля. Как правило, такая деятельность связана с уплатой повышенных налогов и подробно регистрируется в НСЗК.

е) Вывоз личных средств из страны в значительных (не туристических) объемах разрешен только после проверки их происхождения и отказа от гражданства страны. Зарубежным инвесторам не разрешается свободно вывозить капитал и непосредственно влиять на управление предприятиями, а лишь обеспечивается возможность получать дивиденды в установленных пределах. Ограничения на ввоз и вывоз капитала компенсируются надежной защитой иностранных инвестиций, что делает экономику привлекательной для неспекулятивных капиталов.

ж) Налогом облагается любая передача ценностей от предприятий персонам, включая зарплату, дивиденды, плату за доли в предприятиях и т.п. Предприятия, как правило, производят выплаты персонам через казначейство. Казначейство автоматически взимает налог, ведет учет доходов и гарантирует минимальную зарплату работающим. Нетрудовая передача (дарение) персональных средств (ценностей) в объеме, превышающем МРОТ, производится также через казначейство и облагается значительным налогом.

з) Приобретение и использование значительных ценностей (недвижимости, автомобилей и т.п.) разрешено только за счет доходов, происхождение которых зарегистрировано в НСЗК. Персоны владеют и пользуются значительными благами с признанными обществом разумными количественными и качественными ограничениями. Права наследования и безналоговой передачи средств от одной персоны к другой распространяются только на детей и их родителей (или иных лиц принимающих активное участие в воспитании детей). Использование сверхроскоши запрещено, а приобретение и использование роскоши облагается высокими или очень высокими налогами.

2.5. Национальная система знаний, управления и контроля (НСЗК)

а) Все государственные оценки и решения всех уровней (за исключением небольшого количества стратегических военных тайн) действительны только в том случае, если они опубликованы в НСЗК, и вступают в силу не ранее момента опубликования.

б) Все граждане имеют равное право на чтение и публикацию данных в НСЗК. Данные размещаются в НСЗК немедленно после исполнения простой, но надежной нотариальной или электронной процедуры проверки авторства. Данные в НСЗК структурированы и размещаются в связи с уникально идентифицированными описаниями существующих объектов и субъектов. Правила размещения, хранения, поиска и использования данных в НСЗК гарантируют общественное влияние на оценки и решения всех заинтересованных сторон, включая должностных лиц государства и иных организаций.

в) НСЗК упрощает повседневные неизбежные бюрократические и деловые процедуры, а также позволяет повсеместно внедрить стандартизированные новейшие технологии поддержки и развития логической культуры, обучения, управления, взаимопомощи и т.п. В структуру НСЗК включаются все средства массовой информации и иные общественные коммуникационные и управленческие институты, включая казначейство, архивы и т.п.

г) Действует государственный стандарт организации и управления (ГСОУ), разработанный для всех основных сфер общественных отношений и непрерывно совершенствуемый. Важной составной частью стандарта является множество ясных процедур и соответствующих им шаблонов документов, программно задействованных в НСЗК и облегчающих исполнение законов и эффективную личную, корпоративную и общественную деятельность.

д) Действует государственный курс общеорганизационного и управленческого образования, основными задачами которого являются воспитание правовой культуры, развитие навыков организации и обучение практическому применению НСЗК и ГСОУ. Начальный уровень этого образования обязателен и преподается в системе среднего образования, а более высокие уровни входят в программу высшего.

е) Всеобщие «процедурно-шаблонная» правовая дееспособность и стимулирование активного использования гражданами простых методов влияния на деятельность общественных институтов, включая государство, поддерживают реалистичную антикоррупционную систему государственного и местного управления. Прозрачность и вечное хранение в НСЗК информации о существенных действиях граждан и должностных лиц стимулируют их ответственное отношение к решению большинства государственных, общественных, корпоративных, семейных и личных задач.

 

3. Политическая борьба, выборы и референдумы

3.1. Эффективное последовательное решение задач, указанных выше в п.1.3 а-д, подготовит КПРФ не только к победе на выборах, но и к успешной деятельности в качестве правящей партии. Основой же победы КПРФ является такой план реальной демократии, который обязательно сознательно поддержит большинство российских граждан. Чтобы добиться такой поддержки и превратить ее в победу на выборах, необходимо всю работу КПРФ вести в соответствии с принципами реальной демократии. Мы и наши избиратели должны быть уверены, что КПРФ не только знает, что нужно сделать для независимого эффективного развития России и счастливой обеспеченной жизни ее граждан, но и что она уже успешно применяет эти знания в практике партийной и общественной деятельности.

3.2. Действующая власть не является подлинно демократической, действует, прежде всего, в интересах буржуазии и поэтому допускает множество нарушений избирательного законодательства и активно препятствует использованию СМИ оппозицией. Несмотря на это, КПРФ считает, что законные формы политической борьбы сейчас более эффективны т.к. предоставляют возможность одновременного контакта с большим количеством сограждан, которые даже в условиях идеологического властного прессинга в состоянии разобраться в том, какая именно политика более соответствует их интересам. Незаконные, «заговорщицкие» методы КПРФ не использует, однако пересмотрит данное правило в случае существенного ужесточения политического режима.

3.3. КПРФ ведет борьбу, победа в которой позволит создать государство подлинного народовластия. Именно это является главной целью участия КПРФ в выборах и парламентской деятельности. Возможности предвыборной агитации и трибуну Федерального собрания мы используем, в первую очередь, для разъяснения народу плана реальной демократии, причин, по которым буржуазная «демократия» никогда не будет эффективна в России, а также для того, чтобы на деле показать избирателям готовность КПРФ стать истинно народной прозрачной и сильной правящей партией.

3.4. Проведение референдума имеет смысл только в том случае, если он непосредственно посвящен вопросам изменения политической системы с буржуазной «демократии» на обновленный социализм. Такой референдум только тогда может быть успешен, когда большинство народа уже будет готово сознательно поддержать план реальной демократии, и будет видеть в КПРФ заслуживающую доверия современную сильную политическую силу.

3.5. Политическими противниками КПРФ являются все силы, которые не готовы рассматривать, формулировать и поддерживать план реальной демократии. Если некоторая партия уверенно считает, что действующая буржуазная «демократия» для России является необходимой, то с такой организацией КПРФ может только активно соперничать за голоса избирателей, всегда терпеливо разъясняя им именно антинародную антироссийскую суть буржукратии - западной «либеральной» или автократической империалистической «демократии».

3.6. Внедрение регламентированной многопартийной политической системы обязательно приведет к созданию в России той или иной формы реальной демократии в результате прихода к власти одной из просоциалистических партий. В связи с этим, на первом этапе борьбы за реальную демократию, КПРФ в союзе со всеми силами, поддерживающими полное прямое народовластие, добивается (как минимум) конституционного принятия регламентированной многопартийной политической системы, описанной выше в п.2.2.

С партиями и общественными движениями, которые согласятся с основными политическими принципами реальной демократии, изложенными в данной программе, КПРФ готова активно сотрудничать с целью включения в конституцию справедливой прозрачной регламентированной многопартийной системы, чтобы в будущем равноправно соперничать в ее рамках. Мы уверены, что при такой системе народу будут предоставлены все возможности для сознательного выбора правящей партии, а последней – для ответственного эффективного управления государством.

3.7. Долгосрочными союзниками КПРФ являются все просоциалистические силы и патриоты СССР, которые сегодня разобщены, но искренне стремятся в первую очередь бороться за интересы России и справедливость. Кто-то из них вступит в объединенную коммунистическую партию (будет создана на основе КПРФ после принятия регламентированной политической системы), когда увидит, что она стала подлинно народной, а кто-то войдет в состав будущей объединенной социалистической партии. В любом случае, мы будем не только соперничать, но и плодотворно сотрудничать в будущем государстве подлинного народовластия, активно помогая друг другу в борьбе за Россию и справедливость.

3.8. Основные задачи идеологической борьбы

а) Создать краткий политико-экономический план реальной демократии, реализация которого быстро выведет страну из состояния умирания и сделает ее способной к конкуренции в мире, как в экономическом, так и в идеологическом направлениях. В план надо включить только то, что мы считаем действительно принципиальным, что привлечет большинство реально заинтересованных в выживании и усилении нашей Родины, первой и единственной страны независимой социалистической революции. Далее нам нужно будет убедить себя и многих союзников в том, что совершенно безответственно сразу предлагать создавать рай на земле. Для начала необходимо спасти страну, вернуть ее на путь развития и передать власть трудящимся. План аргументировать и продвигать в умы всех заинтересованных слушателей и умело ссылаться на него во всех публичных дискуссиях. Предварительной версией такого плана, предназначенной лишь для начала серьезной коллективной работы, и является данный документ.

б) Где-то структурировано и строго логично в юридическом стиле, а где-то эмоционально прохановским языком заявлять как можно чаще и яснее основные факты и наши оценки относительно всех существенных аспектов состоявшихся «реформ» и будущих намерений власти. Не забывать обновлять и повторять их.

в) Разобраться и кратко аргументировано объяснить всем, что именно при советской власти было ошибочно, неэффективно и преступно, а что соответствовало интересам страны, народа, национальностей и трудящихся значительно больше, чем это было бы доступно в случае выбора в 17 году «западного» пути. Представить краткую статистику состояния и развития страны и благополучия граждан до ВОСР, перед ВОВ, до «перестройки» и после нее в сравнении с развитыми странами.

г) Часть плана реальной демократии (особенно в информационной части) исполнять немедленно, создавая параллельные лояльным власти альтернативные информационные, контрольно-аналитические, управленческие и иные в будущем общегосударственные структуры. Деятельность в них открыть для всех наших союзников и сочувствующих сограждан, что создаст механизм спасения страны и построения реалистичного народного государства и постепенно вернет нам доверие народа.

д) Терминологию и методы практической партийной работы приспособить к пропагандистской перегрузке современного общества. Задействовать именно те методы идеологической борьбы, которые найдут отклик не только у слабых и недовольных, но и у многих сильных, но не готовых признать окончательное списание своего народа со счета истории.

 

4. Пролетарский патриотизм и буржуазный национализм

 

Пролетарий – наемный работник, трудящийся, не имеющий средств производства и живущий продажей своего труда. Пролетариат – общественный класс, состоящий из пролетариев.

Буржуазия – класс капиталистического общества, владеющий средствами производства и существующий за счет доходов с наемного труда. Буржугент – обеспеченный интеллектуал (интеллигент), сознательно поддерживающий буржуазные ценности и частную собственность; фактически подкуплен буржуазией и, как правило, защищает капитализм активнее нее. Буржуист – поддерживающий буржуазные ценности и первичную самоценность частной собственности и рынка; как правило, искренне заблуждающийся малообеспеченный трудящийся, считающий, что капитализм защищает его интересы лучше, чем социализм. Буржукратия – власть буржуазии под видом «народовластия», «демократии».

Нация – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе длительного проживания на единой территории и формирования экономических связей, общих литературного языка, особенностей культуры и духовного облика. Национальный – выражающий общие интересы или особенности нации.

Патриот – тот, кто любит свое отечество, верен своему народу, готов на жертву и подвиги во имя Родины. Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему отечеству, своему народу.

Национализм – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, стремящаяся подчинить интересы и ценности других наций своим. Нацизм – крайний античеловечный национализм, допускающий массовые преследования и убийства по национальным признакам.

 

4.1. Реальный (пролетарский) патриотизм

- Реальные патриоты отличаются, прежде всего, тем, что заботятся о благе своих соотечественников только наравне и с учетом интересов иноплеменных трудящихся собратьев. Они понимают, что речь о любом национальном превосходстве предполагает такое унижение инородцев, которое обязательно обернется бедой и для народа ее автора. Но это, во-вторых. Во-первых, же, настоящим патриотом можно стать, лишь приняв аксиому об изначальном равноправии всех людей и народов, лишь почувствовав страдание от несправедливости, коснувшейся людей, от рождения отнесенных к мало обеспеченным классам или отставшим в производительном развитии нациям. Таков честный и справедливый пролетарский патриотизм (многие до сих пор не совсем точно называют его пролетарским интернационализмом), свойственный, как правило, лишь сознательным трудящимся, не связанным идеологическими цепями частной собственности, главное назначение которой - дать свободу и богатство меньшинству за счет порабощения и эксплуатации большинства.

- Пролетарский патриотизм - единственная реально прогрессивная форма международного взаимодействия, не ориентированная изначально на приобретение преимуществ одними народами за счет других. Это делает его исключительным средством борьбы за мир и процветание всего человечества.

4.2. Буржуазный патриотизм

- Если утром буржуист признает, что дочь бедняка должна иметь меньше возможностей для получения медицинской помощи или образования только потому, что родилась в малообеспеченной семье, то вечером он обязательно согласится, что сын отсталого народа правомерно «по божескому завету» обречен на нищету (если только он не наймется вовремя на службу к местным буржугентам или к буржуазии метрополии). Это правило имеет обратную силу, что умело используют как явные буржугенты, порождающие теории об эффективности «либерального империализма», так и скрытые, проповедующие теорию божественного классового примирения в сочетании с развитием национальной религиозной самости.

- Очевиден кризис буржуазного патриотизма, связанный с процессами глобализации. Однако, он вторичен по отношению к устойчивости интересов буржуазии, т.к. настоящий холеный капиталист всегда является гражданином мира и "сочувствует" интересам своей нации только постольку, поскольку они связаны с его персональной прибылью.

- Мелкая и средняя буржуазия может быть довольно патриотичной (особенно в моменты инородной агрессии), однако ее роль никогда не была значительной и с ходом глобализации только уменьшается. К тому же незначительные собственники часто неосознанно поддерживают агрессивные действия своих более богатых коллег в шакальей надежде на остатки от львиного пиршества.

- Буржугенты отсталых народов всегда в первую очередь стремятся наняться на службу к центровым империалистическим боссам. Если им это удается, то в награду они получают не только обеспеченное будущее для себя, но и власть над соотечественниками и даже надежду на поддержку в производительном развитии страны. Такие мечты и сбываются часто, как оправдывается иногда ожидание рабом милости от своего господина. Ведь хозяину бывает выгоден сытый и трудоспособный раб. Но за миской похлебки часто можно получить отпечаток барского сапога на лбу или мягком месте. Все это ясно видно на примерах стран бывшего СССР и СЭВ, которые были разорваны на части национальными буржугентами, умело и фактически бесплатно нанятыми империалистическими штабами.

- Буржуазное «патриотическое» сознание подчинено служению интересам, прежде всего, крупных капиталистов, во вторую - собственному кошельку и только потом - своему народу. Ведь, как известно, у капитала нет родины.

4.3. Стихийный патриотизм

- Многие настоящие патриоты отвергают буржуазный национализм, но не понимают исключительную прогрессивную суть пролетарского патриотизма и обречены на искреннюю, но почти бесплодную стихийную борьбу за интересы своей Родины. Лидеры стихийных патриотов проповедуют приоритет революционного вождизма и пламенной жертвенности по отношению к целенаправленной классовой борьбе. В поиске эффективных методов воздействия на «толпу» они используют словесные оболочки важных политических понятий «нация», «большевизм», «либерализм», «демократия», «социализм» в любых сочетаниях, рассчитывая лишь на поверхностное протестное эмоциональное «революционное восприятие масс», а не на трезвый анализ справедливых классовых и национальных интересов. Такие «либеральные» вожди являются циничными провокаторами или экзальтированными революционерами, забывающими, что использование термина «национал-» приводило к успеху только там, где оно было активно поддержано крупной буржуазией в целях уничтожения пролетарского сопротивления.

- Классовая растерянность молодых самоотверженных патриотов является и следствием крайне слабой идеологической и организаторской работы пролетарского авангарда - коммунистов. Однако эту растерянность может быстро сменить пролетарская боевитость в случае, если коммунистическая партия найдет в себе силы возглавить работу по созданию и реализации подробного плана построения и развития реальной демократии, ради независимости России и социальной справедливости. Такого плана, с которым сознательно согласится большинство соотечественников, включая и патриотов.

4.4. Трусливый нацизм

- Трусливые нацисты появляются под воздействием буржуазной идеологии, тщетно силящейся оправдать несправедливости капитализма лишь ленью трудящихся. И рано или поздно кому-то из буржугентов приходится взять на себя и грязную работу «борьбы со зловредными инородцами», которые «понаехали тут и разрушают идиллию классового мира». Тогда уже сложно отличить идиотствующего работягу, обольстившегося буржугентскими серенадами, от провокатора, сознательно действующего в интересах капиталистов.

- Трусливые нацисты выбирают только такие действия, которые, по их мнению, не должны вызвать возмездие со стороны общества. Они собираются развязными хулиганствующими кучками, выкрикивают из толпы нацистские мерзости или пачкают интернет-форумы анонимными гадостями, унижающими лишь их собственные народы. Беда в том, что умело разогретая алкоголем или циничными лидерами толпа часто переходит в животное состояние и доходит до убийств и разбоев. Этим часто пользуются буржугенты, создающие «искренние» приступы национализма там, где для этого нет никаких объективных причин.

- Пролетарские патриоты должны терпеливо разъяснять буржуазную сущность и цели национализма, активно защищая при этом справедливость и объективные интересы своего народа. Только в этом случае количество нацистов будет стремиться к нулю.

4.5. Животный нацизм и бандитизм

- Не известны случаи, когда бы животный нацизм возник бы сам собой без его целенаправленного порождения, развития или активной поддержки реакционной буржуазией или иным господствующим меньшинством. Националистический терроризм и религиозный фанатизм – лишь формы жестокого подчинения трудящихся и их отвлечения от борьбы за справедливость, действительные национальные интересы и благосостояние.

- Во многих случаях, даже путем подкупа и активного промывания мозгов, буржугентам не удается разжечь межнациональную рознь на месте будущих «стихийных» столкновений. Тогда в ход идет привлечение отмороженных наемников или бандитов, бегущих от уголовного преследования, для организации кровавых провокаций или прямой варварской резни. Множество подобных жутких трагедий в последнее время мы наблюдаем везде, где империалистическому капиталу и его местным стажерам не удалось «мирным» давлением подчинить своим интересам национальные властвующие элиты.

4.6. Судьба России

Если российский народ в самое ближайшее время не опомнится и не освободится от буржугентской диктатуры, наивно полагающей, что сможет сохранить хотя бы видимость своей независимости, то потребительский цинизм, наемный нацизм и бандитизм окончательно разрушат наше общество и в итоге поставят нас на колени перед центровой мировой буржуазией.

Пока же у нас еще есть шанс воспринять буржукратическую прививку и построить реальную демократию – свободное государство истинного пролетарского народовластия. Мы не рабы!

 

Да здравствует пролетарский патриотизм!

Трудящиеся патриоты всех стран, объединяйтесь!

 

5. Партийная деятельность и тезисы реально демократического устава КПРФ

 

5.1. Прозрачность партийной деятельности для всех сограждан

а) КПРФ защищает интересы большинства народа и в связи с этим не считает целесообразным и возможным иметь тайны от своих сограждан. КПРФ поддерживает информационную прозрачность партий, политической деятельности, государства и управления, как гарантию от злоупотреблений властью и основу для развития современного свободного и эффективного общества. КПРФ выступает за запрет тайной политики и управления при реальной демократии.

б) Партия открыто готовит, обсуждает и утверждает все важные партийные решения, документы и материалы. При этом используется структурированная информационная система партии (ИСП), все материалы которой общедоступны в интернете. ИСП должна стать основной российской национальной системы знаний, управления и контроля (НСЗК).

в) Каждое решение (кроме незначительных или экстренных) каждого партийного органа должно пройти обсуждение во всех нижестоящих партийных организациях (как минимум первичные партийные организации должны иметь возможность принять участие в предварительном обсуждении). Обсуждение производится с помощью ИСП, в которой публикуются тезисы, проекты и реплики по ним. Наиболее важные решения (документы, обращения и т.п.) обсуждаются в несколько этапов:

         - обсуждение «центральных» тезисов, подготовка и передача встречных предложений «в центр»,

         - обсуждение и голосование по «центральному» и иным имеющимся проектам.

г) Все решения всех партийных органов немедленно публикуются в ИСП. Неопубликованные в ИСП решения не являются действительными (кроме экстренных обстоятельств).

д) Все партийные средства массовой информации в обязательном порядке заранее (или сразу после выхода издания) размещают все свои публикуемые материалы в ИСП.

е) Информация, опубликованная в ИСП, может быть отредактирована (удалена из общего доступа) только в том случае, если это соответствует регламенту ИСП и явно необходимо для решения задач партии или для исполнения действующего законодательства. Все позднее отредактированные (удаленные из общего доступа) первоначальные (оригинальные) версии всех когда-либо опубликованных в ИСП материалов обязательно хранятся в вечном непубличном архиве ИСП со ссылками на место (места) первоначальных публикаций и информацией о порядке принятия решения о редактировании или удалении.

5.2. Свободное членство в партии

а) Полностью свободным прием в партию может стать только при реальной демократии (см. п.2.3 г).

б) До утверждения конституции реальной демократии для членства в КПРФ необходимо:

         - Собственноручно написать и опубликовать в ИСП заявление о поддержке КПРФ с обязательством голосовать только за нее (ее кандидатов) на всех выборах. При необходимости по решению собрания первичной партийной организации допускается участие в партийной деятельности «под псевдонимом». В этом случае в ИСП публикуется заявление с указанием псевдонима, а в первичной партийной организации и партийном архиве хранится оригинал заявления с настоящими фамилией, именем, адресом, паспортными данными и т.п.

         - Ежемесячно лично (из рук в руки) платить членские взносы секретарю (или его заместителю) первичной организации (исключения допустимы по явно уважительным причинам: болезнь, длительная командировка и т.п.)

         - Получить разрешение ЦК партии на повторное вступление, если кандидат был исключен.

в) Публикация заявления в ИСП производится ответственным сотрудником партии после проверки всех данных, указанных в заявлении. После публикации заявления и уплаты первого членского взноса кандидат является членом партии и состоит на учете в первичной партийной организации, секретарю которой он уплатил данный взнос.

г) Член партии может быть исключен из КПРФ только по решению собрания первичной организации (не менее 60% общего числа членов организации должны проголосовать за исключение), поддержанному вышестоящим партийным органом. Решение об исключении, включая его ясную мотивировку, должно быть опубликовано в ИСП. Вышестоящий партийный орган может отменить решение первичной организации (и нижестоящего партийного органа) и должен в этом случае перевести коммуниста по согласованию с ним в другую партийную организацию.

5.3. Право всех членов партии участвовать в формировании партийных решений

а) Каждый член партии имеет право предлагать и обсуждать проекты решений:

         - собраний своей первичной партийной организации;

         - всех вышестоящих (по отношению к его партийной организации) партийных органов.

б) Каждый член партии имеет право участвовать во всех собраниях своей партийной организации (с правом решающего голоса) и во всех заседаниях партийных органов (с правом совещательного голоса), созданных в его партийной организации.

в) Каждый член партии в соответствии с правилами, указанными выше в п.5.1в, имеет право размещать в ИСП свои текстовые и рейтинговые оценки всех опубликованных в ИСП проектов и принятых решений, а также свои предложения.

г) Каждый член партии имеет право голосовать по проектам решений своей партийной организации, а также по проектам партийных решений, предложенных вышестоящими партийными органами к общему утверждению (голосованию).

д) Член партии имеет право по собственному выбору голосовать лично (расписываясь в протоколе комиссии по голосованию), с помощью ИСП или передать свой голос доверенному лицу (делегату). В случае личного голосования он обязан расписаться в протоколах собрания и голосования, в случае голосования через ИСП – пройти процедуру подтверждения его электронной подписи, а при передаче голоса – оформить и передать делегату доверенность.

е) Если участник собрания имеет замечания по протоколу, то он обязан все такие замечания указать в протоколе (или приложить, сделав запись-ссылку в протоколе). Все участники собрания имеют право на получение копии протокола. Секретарь собрания обязан опубликовать все принятые решения в ИСП. Решения вступают в силу с момента такой публикации.

ж) Партийные органы обязательно уведомляют членов партии обо всех предстоящих собраниях или голосованиях не позднее, чем за две недели в ИСП (как правило) или через секретарей партийных организаций (если информирование через ИСП невозможно). Члены партии имеют право не участвовать в собраниях и голосованиях (в этом случае считается, что они поддерживают позицию большинства голосующих).

5.4. Открытые конкурентные выборы

а) Выборы секретаря и его заместителя в первичных партийных организациях проводятся на общих собраниях в период с 15 по 31 апреля в два тура (аналогично порядку выборов в вышестоящие органы). Выборы в вышестоящие партийные органы (районные, региональные, центральные) проводятся в соответствии с нижеизложенным порядком.

б) Ежегодно в период с 1 по 15 августа все партийные органы публикуют в ИСП обновленные перечни всех имеющихся у них выборных должностей. Для каждой должности приводится описание соответствующих оплаты труда, полномочий (включая бюджет подчиненных организаций), обязанностей и ответственности.

в) Формирование списков кандидатов на выборные должности производится самовыдвижением (лица, уже занимающие должности, также должны заявить о повторном выдвижении). Кандидаты обязаны в период с 16 по 31 августа опубликовать в ИСП заявление и соответствующую должности программу действий.

г) С 1 по 15 сентября проводится обсуждение кандидатур и их программ (дискуссии, дебаты и т.п.). В ходе обсуждения кандидаты устно и письменно отвечают на вопросы и реплики. В первую очередь кандидаты отвечают на вопросы (реплики), заявленные по решению партийных организаций. В репликах члены партии (по личному решению) и партийные организации (по решению общих собраний) могут давать рекомендации или высказываться против кандидатов. Все вопросы, ответы и реплики публикуются в ИСП.

д) С 16 по 23 сентября производится первый (рейтинговый) тур голосования. По результатам голосования кандидат утверждается на должность, если набрал более 50% голосов, принявших участие в голосовании, или в списке для голосования во втором туре остается только по два кандидата на каждую должность, набравших большее количество голосов.

е) С 24 сентября по 30 сентября продолжается обсуждение (дискуссии, дебаты) оставшихся кандидатур и их программ. С 1 по 7 октября проводится второй тур голосования и на соответствующую должность утверждается кандидат, набравший большинство голосов, принявших участие в голосовании.

ж) С 15 октября все избранные должностные лица приступают к работе.

5.5. Регламентированность партийной деятельности

а) Избранные должностные лица партии обязаны руководствоваться своей предвыборной программой и обеспечить исполнение принятых в ней обязательств. Всякое отступление от этой программы руководитель обязан прокомментировать в ИСП. В случае значительных неоправданных нарушений предвыборных обещаний, вышестоящий или нижестоящий партийный орган обязан опубликовать в ИСП предупреждение, а в случае продолжения нарушения – выступить инициатором общего голосования (в соответствии с порядком, изложенным ниже в п.5.5в) об отставке руководителя и назначении досрочных выборов.

б) Каждое решение (кроме незначительных или экстренных) каждого партийного органа должно пройти рекомендательное обсуждение и голосование во всех нижестоящих партийных организациях в последовательности:

         - Партийный орган, полномочный принять соответствующее решение (инициатор решения), публикует в ИСП его проект (тезисы), объяснительное сообщение и извещение ко всем нижестоящим партийным органам и организациям (дата «А»).

         - В течение 14 дней с даты «А» в ИСП ведется обсуждение проекта, могут быть опубликованы конкурирующие проекты или предложения по частичному изменению первоначального проекта, инициатор обсуждения вносит изменения в свой первоначальный проект (обсуждение заканчивается в момент «Б»).

         - В течение 7 дней с даты «Б» проводится рейтинговое голосование по всем предложенным проектам решений. Голосование не является обязательным и носит рекомендательный характер.

         - По результатам голосования инициатор принимает окончательное решение (или отказывается от решения) и публикует его в ИСП.

в) Партийные органы представляют наиболее важные решения к общему утверждению (голосованию) во всех нижестоящих партийных организациях (или параллельных организациях в случае отстранения от должности вышестоящего руководителя). Общее утверждение проводится в порядке, соответствующем рекомендательному обсуждению и голосованию со следующими отличиями:

         - Обсуждение проектов ведется в течение 28 дней.

         - Один из проектов решения считается утвержденным, если в первом туре его поддержат более 50% голосовавших членов партии. Если ни один из проектов не наберет 50%, то инициатор решения может снять решение с голосования или назначить второй тур, в котором будут участвовать только два проекта, поддержанных наибольшим числом голосовавших.

         - В случае назначения второго тура дополнительное обсуждение ведется в течение 7 дней.

         - Решение во втором туре считается принятым, если его поддержат более 50% участников голосования. Если ни один из проектов не наберет 50%, то решение считается отклоненным.

г) Совещания партийных руководителей и делегатов (съезды, пленумы и т.п.) проводятся только для обсуждения заранее опубликованных в ИСП документов (решений) и только после общего утверждения плана проведения данного мероприятия на соответствующем уровне.

д) Руководитель партийного органа обязан обеспечить исполнение решений и инструкций, утвержденных для него и его подчиненных вышестоящим партийным органом. В случае невозможности или нецелесообразности исполнения конкретного решения или инструкции руководитель обязан сообщить об этом в вышестоящий орган (сообщение публикуется в ИСП).

е) Руководитель партийного органа обязан обеспечить эффективность и исполнимость действительных для сотрудников этого органа должностных инструкций (описаний полномочий, обязанностей и ответственности). Все инструкции публикуются в ИСП.

ж) Все существенные задания и инструкции, передаваемые в нижестоящие партийные органы и организации, утверждает руководитель партийного органа. Сотрудники партийных органов обязаны публиковать в ИСП свои замечания по содержанию и предложения по совершенствованию партийных документов и инструкций.

5.6. Обязательная отчетность должностных лиц

а) Члены партии, должностные лица партии и партийные организации имеют право через ИСП обращаться с запросами (предложениями, просьбами, вопросами и т.п.) к любому должностному лицу партии. Все должностные лица партии обязаны отвечать в ИСП на те запросы, которые считают наиболее важными (не менее пяти ответов ежемесячно, если всего запросов к данному должностному лицу более 10) и на те, которые по сумме оценок в ИСП получили наибольшую поддержку членов партии (также не менее пяти ответов ежемесячно).

б) Все выборные должностные лица партии обязаны в течение одной недели письменно подробно отвечать на утвержденные официальные запросы партийных организаций, от которых они избраны. Подобный запрос действителен, если он утвержден в порядке общего голосования более чем в половине всех организаций, избиравших данного руководителя.

5.7. Реально демократическая дисциплина

а) Члены партии обязаны по возможности исполнять касающиеся их решения:

         - общих собраний своей партийной организации;

         - всех вышестоящих (по отношению к его партийной организации) партийных органов.

б) Партийные органы и должностные лица партии обязаны по возможности исполнять касающиеся их решения вышестоящих партийных органов.

в) Ответственность в некоторой форме члена партии за намеренное невыполнение (или за халатное недобросовестное исполнение) конкретного решения партийного органа возможна лишь в том случае, если одновременно выполнены условия:

         - член партии был уведомлен о том, что данное решение он обязан выполнить, а также о том, какая ответственность предусмотрена за его неисполнение;

         - ответственность в соответствующей форме предусмотрена в тексте данного решения.

г) Ответственность члена партии за действия (бездействие) или высказывания, не совместимые «в целом» с членством в КПРФ, возможны лишь в том случае, если они очевидно вредят исполнению цели или стратегии или решению основных тактических задач КПРФ, указанных в ее программе. Ответственность за высказывания (устные или письменные) возможна лишь в том случае, если они сделаны публично вне партии и без согласования с партийным органом (в случае согласования ответственность несет давшее согласие должностное лицо).

д) Взыскание на члена партии (замечание, выговор, строгий выговор, исключение из партии) может быть наложено только общим голосованием (на собрании или в ИСП) партийной организации (большинством не менее 50% от общего числа членов организации) по мотивированному заявлению любого члена партии. Решение о взыскании публикуется в ИСП, включая мотивированное заявление инициатора, ход обсуждения и итоги голосования.

е) Поощрение (благодарность, награждение и т.п.) членов партии производится по инициативе любого члена партии общим голосованием партийной организации (большинством голосов участников собрания или голосования) или решением руководителя партийного органа. Снятие взыскания производится по решению общего голосования партийной организации, наложившей взыскание. Решение о поощрении публикуется в ИСП, включая мотивированное заявление инициатора.

5.8. Открытое финансирование

а) Все партии должны вести свою информационную и разъяснительную деятельность в интересах всего народа (находиться на оплачиваемой службе у всего народа), а не только тех, кто в состоянии оплатить защиту своих интересов. В связи с этим КПРФ выступает за финансирование (при реальной демократии) всей деятельности всех партий из государственного бюджета в некотором соответствии с результатами выборов и объемами равно разрешенной, существующей или возможной партийной деятельности.

б) До утверждения конституции реальной демократии КПРФ финансирует свою деятельность из следующих источников, соответственно действующему законодательству:

         - обязательные членские взносы;

         - добровольные пожертвования;

         - доходы от деятельности организаций, созданных КПРФ.

в) Добровольные пожертвования принимаются только для реализации конкретных программ партийной деятельности. Описание программ (мероприятий и сумм, необходимых для их проведения), бюджет которых формируется полностью или частично за счет пожертвований, в обязательном порядке заранее публикуется в ИСП. Руководитель принявшего пожертвование партийного органа (и иные должностные лица этого органа) несет персональную ответственность за использование пожертвований строго для финансирования мероприятий, указанных в соответствующей программе. Отчет об использовании каждого пожертвования обязательно публикуется в ИСП в течение одной недели после начала и окончания такого использования (отчет публикуется дважды, если пожертвование использовалось в течение более чем одной недели).

г) Все партийные расходы и доходы обязательно публикуются в ИСП. В некоторых случаях по решению соответствующего партийного органа источники доходов указываются только на уровне категории, а полные данные хранятся в партийном архиве. Статьи расходов, их назначение и получатели публикуются всегда в обязательном порядке. В некоторых случаях получатели могут быть указаны псевдонимами, а полные данные хранятся в партийном архиве.

5.9. Развитие партии и молодежная политика

а) КПРФ стремится объединить вокруг себя все действительно патриотические и просоциалистические силы на основе плана реальной демократии и реально демократических принципов политической деятельности. Для этого КПРФ ведет активный прием в партию новых членов, а также сотрудничает со всеми партиями и иными общественными институтами, поддерживающими реальную демократию.

б) КПРФ поддерживает право всех совершеннолетних граждан свободно вступить в партию и вести полноценную политическую деятельность. Юношам и девушкам с 14 лет КПРФ предоставляет возможность стать кандидатами в члены партии с правом совещательного голоса. Кандидаты также как и члены партии публикуют заявление и платят членские взносы (уменьшенные).

в) КПРФ считает вредным создание отдельных от партий «молодежных» политических организаций и стремится к тому, чтобы молодежь участвовала в серьезной «взрослой» партийной и иной политической деятельности рядом со старшими товарищами.

5.10. Чрезвычайная программа и устав

а) Если исполнение данного реально демократического устава КПРФ станет невозможным (в связи с существенным ограничением свобод в стране или иными обстоятельствами), то высшее (из действующих в момент наступления данных обстоятельств) должностное лицо партии обязано немедленно созвать особый съезд из не менее чем 17 высших (из доступных) руководителей партии для утверждения временных чрезвычайных программы, устава и плана действий КПРФ.

б) Деятельность КПРФ в чрезвычайных обстоятельствах будет направлена на защиту жизненно важных интересов России, а также на скорейшее создание условий для построения в России общества реальной демократии.

в) Все члены партии будут обязаны беспрекословно исполнять решения особого съезда или смогут немедленно прекратить членство в партии.

 

*  *  *

 

Hosted by uCoz