Стенограмма семинара «Россия XXI века»

24 мая 2006 года

 

Проект: "Путь России и человечества в XXI век"

Автор и докладчик: Ивонин Вячеслав Яковлевич

 

Присутствовали представители: «КС ОНФ»  Леонов В.В. – ведущий семинара; «Русский Рокъ» Васильев В.В.

От Проектов:

1. «Деперсонализация власти»                                                    Кондратьев Е.Л.

2. «Путь России и человечества в XXI век»                                             Ивонин В.Я., Калошин Н.Г.; Ивонин В.В.

3. «Родная земля»                                                                          Мумладзе Н.А.; Люляев Ю.М.;                                       

4. «Стратегия и тактика устойчивого развития»                     Сосенков А.В.

                                                                                                        

В качестве наблюдателей – представители: «Русской правды» (РП) Белашов С.И. , РК САО КПРФ Колосова В.Е.; «Московской ассоциации землепользователей» (МАЗП)  Жолудева И.В.

 

Заочные участники:

1. «Видеализм»                                                Видов А.;                                                            videalizm@52.ru          

2. «Изания»                                                       Иванова Ю..          (Апрелевка);

3. «Новый социальный консенсус»              Розов Н.С.             (Новосибирск);

4. «Общины Русичей»                                     Астахов В.            (Николаев, Малороссия);  

5. «Российский гражданский союз»              Кузьмин А.Г.         (Сахалин);                            kuzmin@sato.ru

6. «Российское государство»                         Алферов С.            (Тольятти);                         asa@tlt.ru

7.  «Русский проект»                                       Бикмуллин О.        (Бердск);

8.  «Свет Русской цивилизации»                   Носков Ю.А.         (Вешкайма).                        noskov_u@mail.ru     

 

               Слово предоставляется автору – Ивонину Вячеславу Яковлевичу. Был зачитан доклад по тезисам (прилагаются к рассылке и имеются на сайте ОНФ:          ). Перед докладом был роздан раздаточный материал (прилагается).

 

По окончанию доклада Ивонину В.Я. были заданы следующие вопросы:

Мумладзе Н.А.: 

1.    Что вы подразумеваете под термином «вселенские цели»? – Вселенная – живая, поэтому деятельность человечества оказывает влияние на жизнедеятельность всей вселенной. Поэтому имеются некие цели развития вселенной, которые (точнее, как «проекции» этих целее на нашу земную жизнь) необходимо учитывать и человечеству, т.е. участвовать в развитии вселенной.

2.    В своем докладе вы сказали, что социальная революция в России  невозможна, каковы, по вашему, причины невозможности? – Социальная революция изменения несут в себе два момента: положительный – перестройка общества и отрицательный – уничтожение верхушки (она же будет сопротивляться) и хаос с неизбежным уничтожением части средств развития. Разве можем мы себе позволить социальный взрыв? Но наш народ и не сможет этого сделать: часть народа выродилась, а верхушка настолько «вцепилась» во власть, оппозиция настолько контролируема властью, что забрать власть невозможно (это моя личная уверенность).  99% населения деполитизировано, патриотические силы деморализованы, ужесточение законодательной травли оппозиции.

3.    Кто является субъектом, социальной силой  реализации вашего проекта? – только знания могут помочь реализации.

Белашов С.И.:

1.       Вы говорили о "правополушарном» и «левополушарном» мышлении. Как вы это определили? Кто вы по «полушарности»? – В настоящее время достигнуто понимание механизмов и функций правого и левого полушарий мозга, оно хорошо изучено и широко используются передовыми психологами всего мира. Что касается меня, то я родился как почти 100% «правополушарник».  Но обучение в МФТИ позволило развить и левеполушарное мышление.

2.      Какого автора, кроме Лорье,  Вы можете назвать в качестве авторитета в этом вопросе? – В свое время я прочитал практически все, что имеется в публичных библиотеках по этому вопросу и убедился, что на переднем фронте изучения процесса мышления оказались не психологи, в т.ч. Лорье, а кибернетики – создатели искусственного интеллекта. Поэтому склонен доверять именно этим ученым. Хотя я прочитал много книг психологов, в т.ч. известного специалиста Наталью Бехтереву и многое из них почерпнул.

Люляев Ю.М.:

1.    Как вы разрешаете противоречие между научными и мировоззренческими, религиозными представлениями человека? – Действительно, наука – левополушарна. И действительно, мировая наука находится в чудовищном кризисе! Причина – засилие в руководстве наукой «левополушарников», результатом чего стало раздробление науки не сотни отдельных наук.  Пример в физике: «расширяющаяся вселенная» - глупейшая идея. Квантовая механика – не самая умная наука, как сказал Ж.Алферов, а самая глупая!

2.    Не стоит ли прямо говорить о возрождении религиозно-нравственного восприятия мира? - Наука не только сама сотни лет шла ложным путем, но и религию вела туда же! Поэтому и религия – в глубоком кризисе: каждая из мировых религий претендует на личную истинность; все религии дробятся на отдельные секты; рост атеизма (до 99%). Поэтому мы и рассматриваем систему  миров вселенной (посмотрите последнюю страницу раздаточного материала: систему физической структуры вселенских живых миров). Наш мир – видимый, центральная полоса - только одна форма ее проявления.  Влево от нашего мира – разреженный мир. Вправо от нас – плотные миры. Они не пересекаются так же, как не мешают друг другу сотни и тысячи радиостанций: разнесены по физическим характеристикам. Так вот, наука занимается нашим, видимым, физическим миром – «по вертикали», а религия – взаимодействием с иными мирами – «по горизонтали». Но все миры взаимосвязаны, поэтому это является основой объединения религии и науки, что станет основой цельного взгляда на вселенную.  Здесь и лежит путь к истинным знаниям.

3.    В чем парадигма «новых знаний»? – Сущность – понимание внутреннего единства противоречий – системы антиподов, на основе которой возможна генерация полной системы знаний, в десятки раз более эффективную, чем сумма знаний о каждых антиподах в отдельности.

4.    В чем новизна вашей «промышленной политики»? – любая страна развивается на основе народно-хозяйственных программ. Принципиальная новизна – в алгоритмах формирования научно-промышленных программ. Это можно посмотреть на рис.2 раздаточного материала (общественные цели – все из существующих). Основа алгоритма – эффективность использования имеющихся ресурсов с безусловной реализацией всех имеющихся целей. Сейчас вообще не приходится говорить о какой-либо программе. В СССР же коэффициент использования ресурсов был 5-10%. Эта разработка и оценки  - результат моей работы в 90-е годы начальником отдела научно-технических программ МинПрома.

5.    Что вы понимаете под термином «развитие»? – Развитие – это расширение управляемого жизненного пространства. Именно его величиной определяется прогресс.

А.Сосенков:

1.      Что вы понимаете под «сверхбыстрое умственное развитие»? – Расслоение умственного развития – жизненный факт, имеющий свои глубинные причины. Люди реально различаются по умственным способностям не только «количественно», когда способность решать задачи различается только временем их решения, но и «качественно» - по категориям задач, которые в принципе не могут быть решены на данном уровне умственного развития. Поэтому первым шагом для преодоления именно качественного расслоения предлагается использование алгоритмов обобщенного системного подхода (ОСП), ускоряющего умственное развитие в 5 – 10 раз. Естественно, этот подход сокращает и «количественное» расслоение, но главное – «качественное».  ОСП включает в себя четыре метода, два из которых легко осваиваются регулярными тренировками (40-50 часов). Главное – освоить алгоритмы ОСП.

2.      В свое время Альтшулер предлагал некие алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ). Это не то же самое? – Если бы в свое время мне не попалась в руки его книга, то ни наших исследований, ни этого доклада, возможно, и не было бы! АРИЗ - первая ступень ОСП. С помощью теории противоречий нам удалось подняться на новую степень понимания алгоритмов решения любых задач, включая изобретательские.

Жолудева И.В.:

1.    Русской цивилизации тысячи лет. Как же наши предки жили ранее без АРИЗ и ОСП? Кто цивилизованнее: наши предки или мы? – А что такое «цивилизация? Это большой вопрос и для ответа необходимо специальное обсуждение. Кратко могу сказать: нельзя противопоставлять общественные устройства общества в разные эпохи: что было тогда и сейчас. Любые эволюционные изменения имеют свои причины. Единственно, мы считаем, что циклический эволюционный дрейф «вправо» и «революционная» коррекция «влево» - законы развития человеческого общества. Нашу науку создали ведь наши предки! Развитие науки – знания о мире не остановишь. Другое дело: наука должна расширять жизненное пространство, а значит необходимо использовать наряду с новыми и старые, древние знания! К сожалению, многое из древних знаний нами утерено. Человечество развивается в двух контурах знания: ОПОРНОМ – как раз те, «гинетические» знания, передающиеся из поколения в поколение, и ДИНАМИЧЕСКИЙ – текущие знания. Когда теряются опорные знания, то динамичные становятся неустойчивыми.  

2.    Как «образовывать правильное  правительство» без социального взрыва в условиях полной деградации управления и управляемым извне правительством? – Постепенный дрейф правителей к антинародности –объективный процесс. Даже в СССР мы додрейфовались до «частной собственности на должность» - тот же «капитал»! Почему власть не хочет уходить? Она создала достаточно устойчивую систему: все элементы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Она функционирует на соответствующем уровне знаний. Качественный скачок знаний потребует новой структуры решения задач без коренной ломки. Это требует  именно изучения ОСП, в первую очередь правящим слоем. Тогда он осознает всю пагубность проводимой политики. А помочь ему «осознать» это должно массовое движение по освоению ОСП. Мало того, освоившие ОСП  неминуемо станут будущими лидерами.

3.    Являются ли правительства «развитый» стран образованными? – Сейчас нет ни одного достаточно «образованного» правительства. В том числе и в «развитых» странах. Однако, они понимают, что находятся в жесточайшем кризисе и делают все возможное, чтобы затормозить движение в пропасть. Но они не понимают, что уничтожая Россию, они ускоряют это движение. А наша верхушка, не видя никакого выхода, махнула на все рукой. Но если их вооружить знанием, то те же члены правительства смогут найти выход.

Колосова В.Е.:

1.    В начале выступления вы сказали, что не видите выхода из создавшегося положения, но в дальнейшем высказывали какие-то колоссальные возможности. Так есть ли перспектива у человечества? - Речь идет о возможности бескровного (без катаклизмов и революций) изменения социально-экономического курса. Мы должны делать что можем и при определенных условиях (если мы не вымрем к тому времени) имеется шанс на успех. Главный путь – расширение знаний!

2.    Место марксизма в вашей теории? -  Как дебильная наука. Маркс в конце жизни сам сомневался в правильности своей идеи.

3.    Что по вашему мнению, произошло с СССР? – Ресурсы имеют свойство перетекать от слабого к сильному. Раскрыв границы и начав играть по «ихним» правилам игры, мы, будучи экономически слабее, практически отдали свои ресурсы конкурентам. Главная причина – абсолютизация общественной собственности.

Кондратьев Е.Л.:

Как вы считаете, какова область применения вашей теории, при каких условиях она станет не верна?  - Причина системных кризисов человечества – колоссальное усложнение общественных процессов. Наша теория и создана именно для сверхсложных процессов и объектов. Все полученные до сих пор знания, при определенных условиях, включаются в неё в качестве частного случая. Кроме того, наша теория – последняя из существующих, поскольку любая теория существует столько времени, сколько существует постулат, на котором она разработана. В основе нашей теории постулаты, действующие на протяжении миллиардов лет, т.е. наша теория – навсегда! Поэтому в настоящий момент мы не видим ограничений по её применению.

В.Леонов:

1.      Почему вы в будущем выделяете именно такую триаду: русские – евреи - украинцы? – оказывается, «еврейский вопрос» решен! Как человеческий мозг, человечество должно разделиться на две части: восточное и западное полушарие, генетически представляемые именно русскими и евреями. Необходим центр управления Земной цивилизацией, находящийся на границы «Запад» - «Восток», имеющая неразрывную связь востока и запада. Как раз на Украине, по Днепру проходит качественная граница генов. Поэтому центр – именно Киев. Кроме того, для возрождения России необходим союз с Украиной: там общество менее деградированное. Общество политически активнее, противостояние восток-запад держит общество «в тонусе».

2.      Вы предлагаете «не менять правительство вначале". Каковы критерии того, что уже пора менять? И какие стимулы будут у нынешних правителей для «самообучения»? – Что касается стимулов – внешние и внутренние условия жизни.  Что касается правительства, то основа – естественная ротация. На стр.5 раздаточного материала – наилучшая структура правительства. Когда и как менять правительства – ответа на этот вопрос у меня нет.

3.      Чем «вера» отличается от «познания бога»?   - Приблизительно тем же, чем гипотеза отличается от теории. Мы должны получить некие доказательства наличия того или иного параллельного мира.

4.      А что вы можете сказать о существовании проявлений параллельных миров? Существуют ли эти проявления? – Я просто уверен в том что эти миры ощущают себя так же, как и мы. Единственное отличие – там действуют другие физические константы. Для них мы можем представляться так же как они нам.

5.      Где критерий «полноты» вашей системы противоречий? Насколько невозможно появление «65-го» противоречия?  это вытекает из теории.

6.      Почему в системе потребностей нет культуры?  Если посмотреть на рис.2 и 3, то можно нарисовать такую же таблицу «Полной системы человеческих знаний и мышления». Вот там будет культура – как система проявления определенных знаний – о правилах жизни.  

7.      Вы высказались в том смысле, что «все страны по сути социалистические». Но существуют ли «точки бифукации» и где они?  - Историки почему-то отожествляют цивилизованность с иерархичностью. Поэтому естественный процесс смены типа иерархии через её разрушение отожествляется с «гибелью» цивилизации. Высший тип иерархичности – урбанизированные города.  А все переходы происходят скачками. А «социалистичность» – признание нахождения любого общества в состоянии между общиной и жесткой иерархией.

8.      Существуют различные теории развития общества: стадийная, цивилизационная, формационная  и т.п.. Как можно назвать вашу теорию? Как она соотносится с другими? – Все предыдущие теории ошибочны.  Краткого названия дать затрудняюсь.

9.      Вы высказали предложение о «всеобщей амнистии», поскольку преступления – от незнания. А что делать с теми, кто преступит законы после «амнистии»? – во всей нашей книге имеется два самых интересных раздела: о конституции и уголовном законодательстве. Понятие преступление заменяется понятием «ошибочное действие» = преступников не будет. Возможны только больные люди. Но люди, совершающие «ошибки» будут всегда. Что делать? – терпеть! Тогда уровень преступности будет значительно меньше.  

 

В обсуждении доклада приняли участие:        

 

Н.Мумладзе: Я познакомилась с книгой авторов, размещенной в Интернете. Мне она очень понравилась. Мне хотелось бы только остановиться на некоторых несоответствиях, которые по моему мнению, имеются в книге. Написанное в книге – относится скорее к духовной сфере. Проект смотрится как идеальное. Но его трудно «посадить на землю»: нет оценки реализуемости и жизнеспособности. Упование на «знание» в истории давало уход от жизни к смерти, возможно ли обратное – сомнительно. Можно ли  без духа вывести общество из кризиса? Вы предполагаете наличие параллельных миров. Но как это отражается на нашей жизни? Положительна идея об учете интересов развития вселенной в целом. Но можем ли мы ставить вопрос об управлении этим процессом? Но такой подход ведет к отрицательным последствиям. Правильный посыл, что пока человек сам не начнет работать над собой, а такая методология вами дана, он никогда не сможет прикоснуться к целому. Но когда вы говорите о невозможности изменения сегодняшней системы из-за пассивности народа, то это действительно так: пассивность народа такова, что он не в состоянии управлять даже своим здоровьем. Вы надеетесь, что интеллигенция, изучив вашу теорию, пойдет в народ для ее пропаганды? Кто же будет реализовывать этот проект? Тем более, учитывая имеющееся реальное противодействие со стороны действующей власти.

 

Е.Кондратьев: Речь скорее идет о теории развития общества с попыткой все классифицировать. Слабость системного подхода в том, что в конкретных ситуациях очень трудно получить четкие рекомендации. Поэтому существуют границы применимости системного проекта. И критерием является – возможность применения в реальной практической задачи. Вашу теорию может быть и можно использовать, но на это потребуется столько  ресурсов времени, что практическая задача  если не разрешится сама, то изменятся условия её решения. Всегда надо задаваться вопросом: а почему этот проект должен получиться? В сложных системах как правило встречаются несоответствия. Поэтому наверняка будет работать метод проб и ошибок. Важно предложить набор конкретных шагов выхода на качественно лучший уровень. При этом важно предлагать оптимальные по конкретным критериям  решения. О боге и о знании. Религию невозможно объединить с наукой. Учитывать иррациональное, духовное необходимо, но смешивать ни в коем случае нельзя! Бог необходим, но только для психологической нормы человека. Никто не отбирает бога: хорошо тебе с богом – прекрасно, но если человеку хорошо и без бога – еще лучше! Но опираться надо только на знания. Тут прозвучали сомнения в том, что знание способно вести к лучшему. Проблема в том, что знание не имеет власти. Главное – знанию дать власть! Как это сделать – надо и обсуждать.

 

Белашов С.И. К сожалению, я 600 страниц не читал. Первое впечатление от доклада – шизофрения. Но по ходу доклада возникли ряд мыслей. Утверждение о «стене», которая «не позволит». Здесь уместно вспомнить слова Ленина: стена-то стена, да гнилая! Так что власть не упрочивается, а деградирует. Это показали и протесты по 122 закону. «Уговаривать» власть – это идея не новая, её пропагандировали кадеты. Надеяться на то, что власть услышит сверхнаивно. Вы себе представить не можете, насколько стоящие у власти тупы! В лучшим случае – будут кивать вам с умным видом и делать то же самое. Они понимают только удара в лоб. Политики в предложенном совершенно нет.  Совершенно нет анализа общественных интересов и  расклада сил. Движение масс начинается когда затронуты интересы. О сути: вы что, деурбанизацией предлагаете людям вернуться к земле? Эту же идею пропагандировали Муссолини и Гитлер. Почему Англия и Голландия сотни лет живут без революций? Значит, имеются механизмы учета общих интересов. Так конкретно чьи и какие интересы ущемляются и что надо сделать для их оптимизации? Вот этим нам и надо заниматься.  

 

Ю.Люляев Мне выступление понравилось. Для меня убедительно описание реальности. Убедительны и предложенные системы координат описания развития общества. Справедлива и схема взаимоотношения Общинности и иерархичности. Но конкретика слаба. И правильно отметили: выпала культура. На чем стоит современное общество? На западной культуре. Отсюда и «Знание – Сила». Но мы переживаем кризис именно западной культуры с её перекосом в сторону знания. Мы гибнем не от недостатка ума, а от его переизбытка! У нас недостаток сердца. Новизны проекта как раз я не почувствовал.  Одни «ученые» заменяются другими. Нет взаимосвязи  «ученых» и «пахарей», которые реально работают и производят все блага. Но потенциал чувствуется очень большой.

 

И.Жолудева В вашем докладе все-таки прозвучало: давайте вернемся к земле. Спасибо вам за это. Мы забыли, что кормит нас земля. Но есть ли среди нас реально работающие рабочие и крестьяне? Возврат к земле – это не возврат к мотыге. Главное – вернуть интерес к труду, к природе! Поэтому деурбанизация – возвращение к природе, правильный путь. Труд и природа – основа нравственности и морального здоровья. Запад давно оторвался от земли. Зачем мы за ними бежим? И знания здесь мало помогают. И надо думать о том, чтобы эта власть опять не обманула этих рабочих и крестьян  в очередных выборах.

 

В.Колосова Без системного подхода нам изменить ситуацию не удастся. Я работая в районной организации КПРФ вижу что молодежь готова  участвовать в выводе страны из кризиса, но необходим понятный всем проект этого выхода. А знания для этого действительно необходимы.

 

В.Васильев: В представляемых проектах важно искать мысли и процедуры, которые могут быть взяты на вооружение в реализации и других проектов. В жизни прямых противопоставлений типа «Общинное»  - «иерархичное», как правило не бывает. Свет – он и частица, и волна. Говоря о процветающем мире я бы дал такой образ - есть явление, называется интерференция: несколько источников – центров дают устойчивую картину наложения различных волн. Так же несколько цивилизационных центров, живя по своим традициям, дают стабильную жизнь человечества в целом, дополняя друг друга и не мешаю друг другу. Путь учета всего и вся – очень сложен. Поэтому человеку наряду с умом дан и разум. «По уму» - вес хорошо, но «душа не лежит». Здесь надо руководствоваться надо именно «разумом».   И конкретные действия зависят от сложившейся ситуации – состояния общества. И здесь правильный посыл о различном сочетании общинных и иерархических действий.

 

В.Леонов: Я единственный участник семинара, который «по должности» не имеет своего варианта проекта. Я конечно имею своё мнение на этот вопрос, но главной своей задачей я считаю движение к интегральному, синтетическому проекту. Это требует идентифицировать каждый проект. Сегодня мы послушали информацию о неком суперпроекте, практически новой  теории развития общества. Что мне понравилось в книге авторов, когда я познакомился только с оглавлением: систематизация изложения вопросов; наличие пустых глав и разделов – приглашение к сотрудничеству. Со многим  из изложенного  я не согласен, кое-что вызывает недопонимания. Я отношу себя к марксистам, понимая марксизм как триединство: материализм (существует только реальность, даже если существует Бог – он реален);  диалектика (ничего вечного, «навсегда» не существует); критичность (все подлежит проверке, ничего не принимается на веру). Именно поэтому «марксисткой догмы» не существует! Где здесь дебильность марксизма? Не согласен я с крайнем писемизмом насчет невозможности смещения этой власти. Достаточно вспомнить как сама эта власть пришла к власти. Да и степень лояльности силовых структур этой своре жуликов сильно преувеличена. Системный подход – несомненное положительное свойство. Но имеется несколько не менее масштабных книг, всесторонне рассматривающих развитие общества. К сожалению, они выступают сегодня как конкуренты, а желательно иметь систему взаимного дополнения.

Что касается нашей работы, то явно хромает классификация представляемых материалов. Идеальный вариант – сами авторы  должны классифицировать свои проекты. Для облегчения этого процесса мы постараемся разработать классификатор.

 

Теперь – традиционная оперативная классификация характеристик  представленного проекта:

Этот перечень является предварительным, но поскольку он является основой для сравнения различных проектов, я буду благодарен за замечания и добавления, присланные вами.

  1. Соединение религии и науки.
  2. Обобщенный системный подход.
  3. Два типа цивилизаций: общинная и иерархическая – основа разделения сознания.
  4. Основа будущего сверхобщества: русские, евреи и Украина (?)
  5. Полная система противоречий. Может являться основой для общественного проектирования.
  6. Сдвоенный цикл общественных изменений: двойная эволюция – двойная революция - …
  7. Старые общественные решения выбрасываться не должны – они применимы в соответствующих условиях.
  8. Введена система физических живых миров.
  9. Систематизация характеристик человеческих качеств.
  10. Система характеристик общественного устройства.
  11. Цикл общественного развития: прогрессивный революционный скачок влево – длительная деградация вправо. Вывод из этого – человечество всегда жило в социализме.
  12. Выход из кризиса – система взаимозависимых проектов.
  13. Для выхода из кризиса нужен ум. Но нужно различать ум и хитрость. Чубайс – не умный, а хитрый. Умное человечество будет нормальным, хитрое – идиотским.
  14. Создание технической основы жизнедеятельности.
  15. Система целей: частных и общегуманитарных – могут рассматриваться как конкретный план действий.
  16. Разработка научно-промышленной программы.
  17. Критерии различения национальностей.

 

В своем заключительном слове В.Ивонин сказал: огромная благодарность за внимание. Несколько слов о сравнимости проектов. Я предлагаю сравнивать проекты по «общественному КПД: отношение разрешенных в проекте противоречий к общему количеству противоречий. За основы можно принять предлагаемую нами полную систему противоречий.

 

 

Hosted by uCoz