Деперсонализация власти

  Аннотация

Данный проект есть изложение результатов рефлексивного

поиска   по задаче «Почему   в России реформы не имеют успеха»

Полученные результаты

                       выработано понимание причин не успешности реформ

-          найдена система власти, обеспечивающая выживание страны

-         предложена организация людей   во власти на основе измерения разумности исполнителей (она же есть инструмент совершенствования мышления)

-         предложена новая структура функционирования   всех ветвей власти

-         предложена  количественная мера оптимизации управления государством

-         предложен язык для количественного описания и оценки

        проектов действий для специалистов и продвинутого населения

- -2 - - - -

I.                  Введение

  Доклад методологический, а не технический. Излагается логика,                  которую надо понять, принять и только потом, возможно, критиковать. Объём материала доклада значительно более чем на 30 мин, поэтому для  скорости я иногда буду читать куски лаконично сформулированного текста.

 Рефлексия это свойство совершенного мышления, заключающееся в разумном прекращении решать прямую задачу ( если она не решается) и переходе к альтернативной задаче -  «Почему прямая задача не решается».

Если удаётся понять причины не решаемости прямой задачи, то предполагается возможность устранения этой причины и тем самым обеспечить решение прямой задачи.

Для решения этой альтернативной задачи применим наиболее высокий известный уровень рассмотрения проблемы. Будем рассматривать проблемы России с точки зрения эволюции  в природе.

               

- - - - 1

II.                Россия в эволюционном процессе.

 

 Здесь задачей каждого живого субъекта в мире  (человека, государства) является выжить, заполнить свою экологическую нишу и просто увеличить численность людей государства. Это происходит при конкуренции интересов всех государств. Другого пути нет.

  

·        Как это происходит в жизни при успешном выживании?

Субъект, как хозяин себя, ставит цели (Ц), пытается реализовать их (Р), и анализирует (А), что из этого получилось. Повторяя много раз эти процессы ЦРА, меняя цели, и способы их достижения, субъект добивается увеличения своих ресурсов, что даёт ему возможность размножиться и выжить в конкуренции.

·        Как это происходит в России?

Не ставится управляющей системой страны цели  выживания страны как главной, нет видоизменения способов реализации даже второстепенных целей ( капитализма) как средства подчинённого выживанию страны. Нет анализа пройденных шагов и выводов из этого. Действия управляющей системы страны с точки зрения большинства других государств, оцениваются как неразумные по отношению к себе. (Потерян разум). Неудивительно, что при таких действиях ресурсы страны уменьшаются катастрофически, численность людей  в стране уменьшается. То есть страна умирает.

·        Почему так происходит в России?

Потому, что управляющая система государства перестала работать на население ( или потеряла разум, или безмерна наглость людей там) и стала работать на себя.

 

То есть наш «приказчик» возомнил себя хозяином, объявив нас рабами, о которых он будет заботиться. Только так можно интерпретировать запрет нам быть хозяином страны.( то есть ставить цели и добиваться из реализации )

Вывод :

Выживание народа в эволюционном процессе требует, чтобы он был хозяином на своей территории

·        Следствия:

- необходимо удалить приказчика от власти, применив к нему насилие ( кнут).

– обрести роль хозяина страны -   цель общества

·        Пояснения                    

Термин «хозяин» страны является ключевым в понимании причины всех неудач всех «реформ» в России

                                    Хозяином является тот, кто имеет возможность:

-         подготавливать и принимать решения в стране

-         осуществлять свою власть непрерывно во времени

-         Примем как аксиому – в стране происходит всегда только то, что нужно хозяину.

В истории России хозяином страны были  как отдельные люди, так и группы людей – Сталин (1925-1953), бюрократия (1953-1991), капитал (1992-2000), иерарх( автократ) 2000-1006.

Заметим , что существует прецедент владения властью сразу многими. То есть наша задача – обществу обладать властью не утопия. 

 

- Принцип построения власти общества должен быть подобен интернету – то есть власть должна быть  распределена по территории страны, и обладать свойством самоорганизации.

 

 

Общий Вывод: причина не успешности реформ  России состоит в  отсутствии  власти у общества. Эту власть надо обрести

----2                   

III.           Системы власти или власть как процесс управления.

 

      Система власти  в ряду понятий – общественный строй, идеология, программа действий, исполнитель программы, является наиболее высокой в иерархии этих понятий.

 

   Существо системы власти определяется структурной схемой, объединяющей понятия – народ,его цели, исполнительная власть, архитектурная власть, обратная связь.

 

      Государство это хозяйство и им надо управлять непрерывно! Для этого надо:

- ставить цели управления (реализация принципа разума)

         - решать архитектурные задачи, то есть вырабатывать                  оптимизированные   варианты предполагаемых действий

-   Принимать и исполнять решения

-    анализировать, что получается из исполнения и вновь ставить цели

 

Известны следующие системы власти

-              Автократия. Здесь все задачи управления делает иерарх и его               аппарат.

-              Автократия с имитацией демократии. Здесь тоже аппарат и иерарх делают всё, но дополнительно затрачиваются ресурсы на выборы, не влияющие на жизнь в стране. ( это у нас в стране)

-              Демократия – система с непрерывно замкнутыми ключами S1 S2 и глубокой обратной связью ( см рисунок)

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  В настоящее время у нас ключи S1 S2 нормально разомкнуты и замыкаются кратковременно на время выборов. Так что в течение всего срока 4 лет  иерарх не охвачен обратной связью, может делать что хочет « во благо народа». А на время выборов технологии управления общественным мнением не позволяют населению реально поставить цели. S1 на схеме установлен для управления иерархом ( как главой правительства), но он во время правления разомкнут, управление невозможно. Вся полнота власти в течение 4 лет у иерарха и его аппарата. Аппарат представляет иерархическую структуру, властвующую параллельно с иерархом. Причём иерарх не может препятствовать власти аппарата, так как он опирается на этот аппарат. Интуитивно понятно, что люди аппарата работают на себя в аппарате, а не на государство и иерарх с этим ничего сделать не может. Люди аппарата стыкуются по интересам с капиталом и отсюда результат, который мы наблюдаем – ресурсы страны с значительной степени на людей страны не работают. Поэтому в самой богатой стране люди самые бедные. Такова неумолимая логика.  Устранить данный режим можно только убрав иерарха в качестве хозяина страны. Требуется подчинить аппарат населению  так , чтобы любой чиновник мог делать только то, что надо населению.

 

   Исходя из существа процессов здесь, будем называть

   данный режим управления автократией с имитацией демократии. Реальное управление здесь по эффективности не отличается от автократии, и даже хуже. Так как отвлекаются значительные ресурсы на проведение выборов, которые ничего не могут решить в жизни государства. Однако в данной схеме предполагается, что население может ( в состоянии) выдвигать цели и корректировать правительство в процессе реализации целей.

 

Существует ещё один третий режим ( системы власти) работы данной схемы– он состоит в непрерывно замкнутом состоянии S1 S2 и в реализации режима глубокой обратной связи. Количественно это означает, что петлевое усиление (коэффициент усиления от входа «население» до выхода «правительства» при разомкнутом выходе) много больше единицы.  Рассмотрим «физику» работы в этом режиме подробнее в динамическом режиме по радиотехнической аналогии схемы. Предположим, что задана цель в виде усиления сигнала синусоидальной формы. Будем считать, что у усилителя ( без обратной связи) искажающая возможность состоит в изготовлении треугольной формы сигнала из синуса. Тогда в режиме с обратной  связью по мере нарастания мгновенного значения синуса будет образовываться на инвертирующем входе вычитающего устройства сигнал различия между треугольной формой и синусом. Этот сигнал поступает на вход «правительства» в противофазе, образуя предискажения. С учётом которых сигнал на выходе будет очень мало отличаться от синуса. Этот эффект глубокой отрицательной связи очень хорошо знаком людям с радиотехническим образованием и визуально на осциллографе «делает из треугольника синус» при замыкании обратной связи. Выглядит очень эффектно, впечатляет.

   Данный рассмотренный режим реально лишает правительство власти искажать цели населения. И это при формальном наличии руководителя правительства. Введя эту систему, мы не устраняем «иерарха», но лишаем его власти полностью. Он не только не может теперь искажать цели, но и не может устранить глубокую обратную связь с непрерывно замкнутыми ключами.

 выводы :

           - Иерарх лишается власти и центр власти перемещается к                  населению.

 -  Цели населения, наконец, начинают выполняться, что означает наличие    власти населения, то есть наличие демократии

 - Мы диктуем исполнительной власти что делать, а не она нам.

 

Отсюда выводы:

 Нам необходим переход от автократии с имитацией демократии к демократии

 

Отсутствие этой системы управления в стране и есть причина всех неудач предыдущих реформ в России.

 

Потому и не произошло изменений к лучшему в нашей жизни после введения капитализма в 91 году, так как  сейчас сохранился режим автократии с имитацией демократии как и было  в СССР.

 

О возможности мирного перехода к демократии

 Должно быть понятно, что ни один иерарх добровольно не расстанется с властью. То есть данный желательный нам режим не может быть введён указом иерарха, ибо тем самым он должен лишить себя власти, что невозможно. Поэтому необходим фазовый переход(бифуркация), синергетическая самоорганизация. Это ещё называют иногда революцией. Отсюда и наша цель ближайшая – отказ от выборов и  массовые заявления людям управляющей системы страны о дезавуировании нами власти, данной им нами же ранее.

 

 Трудности перехода и принятия нами решения 

   Всё прекрасно, но как это можно реализовать на практике, и как можно суммировать миллионы воль? И как можно отказаться от выборов? Ранее мы всегда выбирали власть, но теперь при новом порядке властью являемся мы сами и навсегда. Как это можно себе представить?  Пока предположим, что это возможно.

 

Прежде всего, давайте осознаем выбор, который нам предстоит. Или мы принимаем данную систему и тогда мы как государство можем выжить в эволюции. Или будет продолжаться умирание страны. Надо решать каждому.  Далее ваше волевое решение. Может у вас есть третье решение?

-8--

IV. Реализация власти

Главный вопрос -

Как организовать людей общества для активного участия в управлении страной

 То есть,  как распределить людей по уровню мышления и квалификации.

  Ответ – на основе разума, но  должна быть процедура технического измерения разума исполнителей, иначе   разговор о разуме только слова. 

    Оказалось, что существует для этого готовый инструмент измерения разумности. Причём такой инструмент, что не было ещё в истории претензий к нему. Его суть - это организация людей в деятельности  аналогичной шахматной. В шахматах все в профессии участвуют в турнирах, где  и происходит само отбор по квалификации каждого на успешность прогнозирования будущего. Тоже должно происходить при прогнозировании в экономике.

   Таким способом можно и нужно выявить людей с совершенным мышлением. Они должны образовать структуру в стране, подобную шахматной пирамиде. Лучшие «шахматисты» должны образовать системную власть страны, как высшую власть в стране. Менее квалифицированное население есть резерв для аналитиков системной власти, и они же все должны образовать текущее измерение результатов выполнения программ реализующих цели, также создаваемые населением. Подробнее о этом ниже в структурной схеме функционирования власти.

 

 О совершенстве мышления

  Очень важно, что организация людей, подобная шахматной, является инструментом очень качественного совершенствования мышления людей.

А качество мышления в управлении страной есть самое главное условие не только выживания, но и будущего расцвета страны. То есть реализация предлагаемого построения системы власти есть залог успехов не только текущих, но и будущих. Эти же люди с совершенным мышлением необходимы для работы  в области высоких технологий.

4----

 Структура функционирования власти

 

структура власти

 

 

Здесь тексты таблицы комментировать нет необходимости. Принципиально здесь то, что

Население выполняет ключевые роли – ставит цели, принимает или нет проекты действий для реализации целей, вырабатываемые системными аналитиками, оценивает непрерывно во времени исполнение проектов по изменению уровня своей жизни. И может приостановить выполнение проекта постановкой новой цели и нового проекта.

  Существенной особенностью предлагаемого является введение понятия системной власти как высшей власти в стране, и вынесения этой власти за границы чиновничества

и правительства. Деятельность системной власти подобна деятельности в спорте, где суть действий аналитиков никак не зависит от правительства, но исполнительная власть должна обеспечивать деятельность системной власти технически и финансово. То есть системная власть больше связана с населением, чем с правительством и подчиняется населению.

- 5- -

Как сравнивать проекты, или универсальный язык  количественной сравниваемости проектов

 

  Из структурной схемы  и из  ранее изложенного следует, что проекты системных аналитиков должны обладать количественной сравниваемостью, иначе невозможно определять проект победитель. То есть, должно быть ясно при рекомендации проекта насколько «потом лучше будет жить» в цифрах. Для этого всем надо считать ресурсы страны и каждого жителя. В центре внимания должен быть баланс – сколько ресурсов потрачено, сколько приросло, и важности этих ресурсов. То есть реализация любого проекта это воздействие на экономику посредством траты ресурсов, создания их, и всё с учётом известных всем законов экономики.

 

  Поэтому для понимания всеми ( населением) должен существовать количественный для всех язык представления ресурсов и экономики.  И на этом языке должны представляться результаты проектов действий аналитиков. И это для того, чтобы квалифицированная часть населения могла проверить на своих компьютерах адекватность реальности предлагаемого в проектах и самим выбирать  лучший ( а не полагаться на то, что «они там специалисты и сами решат»…). Всё в экономике страны должно быть прозрачным.

  На этом же языке должны разговаривать мы, авторы проектов. Только тогда можно каждому видеть достоинство своего и других проектов( и недостатки)

 

  Реально необходимый нам язык реализуется в виде  программы,         позволяющей в графическом редакторе задавать вашу   исследовательскую систему в удобном для вас виде, то есть  понимание экономики как функциональных связей имеющихся там понятий. Эта же программа должна позволять вычислять любые требуемые пользователю функции оценки хода экономических процессов во времени.

 

 Конкретный файл этой программы может быть чьим то проектом , содержащим его модель экономики, его представление о ресурсах страны.

   При наличии такой программы и файлов к ней любой владеющий программой может по почте получить файл – проект и анализировать его и видеть даже последствия, не предусмотренные автором

            Только тогда возможно высказать квалифицированные возражение, если                   это необходимо. 

 

 

И ещё о совершенстве мышления

  Работа с упомянутой программой и её файлами есть моделирование. То есть, продвинутый способ мышления. А мышление это средство познания путём воссоздания реальности в мозгу и анализа с целью понимания,  в тех случаях, когда невозможно чувственное познание. Данный способ познания экономической реальности с применением программы моделирования есть пример совершенного мышления. Возможности здесь расширяются более чем на порядок. По этому непонятно почему авторы на нашем семинаре- обсуждении не применяют в своих проектах этот инструмент. Без него сравнивать проекты невозможно.

  Отсюда вывод :

   Повсеместное массовое использование моделирования есть очень простой и доступный способ совершенствования мышления. И преступно его не использовать в нашем положении.

---10

 

Математическая формулировка задачи оптимизации управления государством  с точки зрения эволюционного выживания страны

 

                П = Р*N*M      [1]

Где «*» - знак умножения

 П – потенциал государства,  Р – суммарные ресурсы ( включая возможности людей), N –общее число людей в государстве, M- совершенство мышления людей

 Требуется такое управление, при котором растёт потенциал П максимальными темпами при росте каждого из сомножителей.

- - 1-

 

    Кондратьев Евгений Леонидович

                  26.04.2006

P.S.  Более полное изложение материала здесь

           http://hosting.magelan.ru/~kond/today.htm

          http://hosting.magelan.ru/~kond/proekt1.htm

              http://hosting.magelan.ru/~kond/microcap.htm

 

Hosted by uCoz