Кузьмин Андрей Геннадьевич
социально-экономическое проектирование
производительных систем
Южно-Сахалинск
Российский гражданский союз.
ВИДЕНИЕ
В программе должны быть отражены понятия цивилизационной теории развития при рассмотрении геополитической модели мира и метод материалистической диалектики при исследовании общественных процессов (с обоснованием феноменологического метода Гуссерля при нисхождении от конкретного к реальному: принцип адекватной очевидности как синтез идентификации сигнитивной и интуитивной интенций).
Предполагается приход к власти конституционным способом при опережающем формировании общественного сознания (пропаганде) и агитации с учетом стечения текущих обстоятельств.
Потенциал действующей Конституции дает широкие возможности для целевой модульно-сетевой организации партийной деятельности в рамках цивилизационной теории развития человечества и статей основного закона:
На основании многочисленных данных об удельном весе транснациональных структур в экономике России, валютно-финансовой зависимости и роли международных структур в формировании социально-экономической политики России не трудно обосновать, что в настоящее время Россия представляет собой не социальное государство национальных интересов, а зависимую неоколонию финансово-правовой мировой цивилизации.
Так называемые цивилизованные страны рассматривают Россию как часть побежденной в «холодной» войне советской империи. Экономическое пространство России отдано транснациональному капиталу в качестве трофейной экономики. При финансовом воздействии СМИ превращены в средства массовой дезинформации. Под прикрытием мануфактурных интересов СМИ, зарубежной грантовой помощи отдельным политическим партиям и сотням общественных объединений осуществляется широкомасштабная продажа национальных интересов России с «канализацией» протестных настроений населения. «Холодная» война с военными угрозами трансформировалась в информационную войну подрыва морально-нравственных основ русской цивилизации.
Главные штаб-квартиры ТНК и основные финансовые центры новой мировой цивилизации базируются в США. Национальные посредники глобальной финансовой цивилизации образовали мощный социальный слой в России: в органах власти, корпоративном предпринимательстве, финансово-банковской сфере и в среде творческой интеллигенции. В России современная интеллигенция стала служить «общечеловеческим ценностям» финансовой цивилизации за деньги и игнорирует то обстоятельство, что носителем культуры может быть только собственный народ, а не отдельные его эстетствующие представители.
Имеются все основания для обвинения действующей управленческой элиты в игнорировании и искажении норм основного закона страны. Однако односторонняя отрицающая критика малопродуктивна, так как российское общество устало от потоков негативной информации и массовой дезинформации. Общество созрело для восприятия позитивных идей национального развития.
Стечение обстоятельств предоставляет объективный шанс организациям социал-демократического и право-консервативного направления объединиться в «Российский гражданский союз» для устойчиво-приоритетного закрепления своих позиций к 2010 году во всех структурах государства и общества при пропаганде реальных предложений по защите и развитию национальных интересов на основе теоретических подходов цивилизационной теории развития человечества с отдельными элементами теории постиндустриального общества. Равноправное сосуществование с мировой финансовой цивилизацией возможно на площадке искусства, культуры, спорта, фундаментальной науки и отдельных постиндустриальных секторов.
Данные СМИ о сокращении численности населения, низкой продолжительности жизни, низких (по отношению к ценам) зарплат российских специалистов, уровне преступности, проблемах ЖКХ и социальной инфраструктуры позволяют обосновать вывод об отсутствии главного – системы социальной экономики (экономика потребительной стоимости, производительные гуманистические системы, сервисно-информационная экономика) в декларируемом социальном государстве. А государство сильно не военно-полицейской дубинкой и представительностью чиновника, а степенью консолидации общества и благосостоянием собственных граждан.
Монетарно-тарифная политика искусственного сокращения или сдерживания доходов населения приводит к искажению рыночных отношений в части формирования устойчивого спроса. Отсутствие целей и параметров экономической системы создает перманентный системный кризис в России. Основа кризиса – противоречие между политической декларацией социального государства и бюджетно-финансовой экономикой интересов внешних финансовых центров.
Всемогущество рынка и монетарных инструментов – это сознательный обман граждан России в пользу мирового финансово-правового сословия. Рынок – всего лишь система обмена между потреблением и производством. Российский спрос обрушен монетарными сжатиями денежной массы, а инфляция растет по нерыночным тарифно-ценовым причинам. За ростом тарифов стоят не столько интересы предпринимательства, а сколько накачка бюджета через доходы государственных монополий в целях внешнего перераспределения.
Природно-климатические и географические условия России, замыкающий характер себестоимости промышленного производства с нулевой дифференциальной природной рентой первого и второго порядков определяют неконкурентный характер экономики России в системе мирового рынка: промышленный экспорт эффективен за счет снижения доли зарплаты в структуре себестоимости. Доходы сырьевых олигархов определяются не наличием запасов сырья, а степенью неучастия в социальной сфере и недоплаты собственным работникам. Никакой ренты в России не существует, а есть прямое паразитирование высшего функционального чиновничества и управленцев на экономии социальных расходов. По политэкономической терминологии – присвоение результатов чужого труда. Из чего вытекает тезис об объективности определенной политико-экономической автономии России в мировой рыночной системе.
Общий подход к конкуренции в России: государство обязано регулировать конкуренцию товаропроизводителей для снижения себестоимости товаров и услуг при опережающем росте зарплаты и фиксированных ценах товаров и услуг научно-обоснованной потребительской корзины комфортного состава (не менее семисот наименований по разработкам еще советского периода).
Российский гражданский союз должен быть готов обеспечить защиту национальных интересов в социально-культурной и социально-экономической сферах без всяческого социалистического «производства средств производства для производства средств производства», северо-корейских доктрин чучхе(опора на низкий уровень потребления граждан) и сонган (приоритет армии над всеми сферами общества).
Бюджетные пропорции расходов бюджета между государственными институтами, обществом и гражданами очень далеки от «золотого» деления социального государства (30%-государственным институтам, 70%-обществу и гражданам). Это свидетельствует о существенном текущем искажении социальной политики: необходимо навести правовой порядок в бюджетной сфере через установление целевых нормативов расхода бюджета.
Стоимость товара рабочая сила
в рыночных условиях реализуется только в упорной борьбе за свое право на
достойную зарплату. С политэкономической стороны стоимость товара рабочая сила
складывается из четырех элементов:
1.Элемент выживания, физический элемент - минимально-возможные затраты на питание, одежду, проживание и товары первой необходимости;
2.Воспроизводственный элемент - расходы на воспитание и обучение детей;
3.Комфортный элемент - расходы на товары длительного пользования (бытовая техника, мебель и т.д.) и предметы культурно-эстетические;
4.Социально-культурный элемент - расходы на непосредственное изучение предметно-материальных носителей культуры других цивилизаций, профилактическое лечение, туризм и культспортмероприятия.
Вполне очевидно, что в современной России все четыре элемента стоимости покрываются лишь у части работников, преимущественно принадлежащих к посредникам мировой финансово-правовой элиты.
Потребительная стоимость товара рабочая сила заключается в его способности удовлетворять потребителя, то есть работодателя. Важнейшим фактором потребительной стоимости рабочей силы является фактор образования как основы труда простой, отдельной, сложной, общей и всеобщей формы, требующих профессиональных знаний, развития интеллектуальных и творческих способностей. Двойственный характер товара рабочая сила (стоимость элементная и потребительная стоимость) является причиной противоречий между нанимателем и наемным работником. В процессе найма работодатель определяет цену рабочей силы (зарплату) исходя из потребительной стоимости, а работник соотносит предложенную цену с объемом покрытия элементов стоимости. Как правило, предложение рабочей силы превышает спрос, что позволяет нанимателю уменьшать цену. Конкуренция на рынке товара рабочая сила приводит к уменьшению ее цены и, следовательно, к понижению уровня благосостояния трудящихся и всего социума. Рынок труда в конечном итоге способствует относительному обнищанию работоспособного населения. Временное исключение составляет квазипролетариат стран "золотого миллиарда" и их национальных посредников, так как его уровень потребления поддерживается за счет корпоративной эксплуатации других наций. На рынок товара рабочая сила распространяет действие неконкурентный принцип ценообразования - закон стоимости товара рабочая сила - стоимость этого товара реализуется только в упорной борьбе граждан за свои права и интересы. Именно в осмысленной, организованной и целенаправленной правовой борьбе без экстремизма и бунтов. Под общим лозунгом: мировым ценам – мировую зарплату.
Российский гражданский союз должен выступить за повышение человеческого потенциала работающих в условиях турбулентности финансовых и товарных рынков.
МИССИЯ
Защита национальных интересов и переход к системе социальной экономики при формировании следующих положений правового поля:
ВЕРОЯТНОСТНАЯ
МОДЕЛЬ
БУДУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ
РОССИИ
Если ставить целью развитие
человеческого потенциала многонациональных русских в мировой
политико-экономической системе (на основе цивилизационной
теории развития с обязательным включением ряда основных положений формационной
и стадийной теорий развития – речь идет о синтезе для целого спектра партий и
структур национальных интересов) для природно-климатических,
горно-геологических и географических условий России адекватна только социальная
экономика: экономика потребительной стоимости и экономика производительных
систем.
Слово
«рыночная» отсутствует по той причине, что в современном мире с этим понятием
связана не столько система регулирования спроса и предложения, а сколько глобальные трансформации в мировом устройстве в
пользу стран «золотого миллиарда». Рынок игнорирует все, что не имеет
стоимостного значения (вода, воздух, природа, мораль, этика). При этом роль
денег выходит за рамки всеобщего эквивалента обмена товарно-денежных и
торгово-денежных отношений сферы экономики. Мировые валюты, утратив реальное
материальное содержание, окончательно превращаются в активный и агрессивный
информационный инструмент политики и квазиэкономики
финансов мирового и национального финансово-правового сословия.
Позиционирование страны как страны с рыночной экономикой является
свидетельством национальной зависимости от внешних финансовых центров и
новейших метрополий: итог для России
определен разработками Римского аналитического клуба - 40-50 млн. человек для
исполнения сырьевой функции.
В условиях России рыночные отношения могут и должны возникать
только в сфере производства и обращения товаров потребления: при наличии
обеспеченного спроса на свободное предложение научно-обоснованной
потребительской корзины комфортного состава (если во времена СССР
потребительскую корзину считали по семисот наименованиям, то сегодня она будет
не менее тысячи, включая комфортное жилье, средства транспорта, коммуникации и связи,
заграничный культурный туризм и отдых). Причем спроса не со стороны
незначительной доли национальных посредников мирового финансово-правового
сословия в условиях общего сокращения численности населения России. Спрос
должен быть обеспечен нормативной численностью населения на имеющуюся площадь
территории: на основании географического районирования и социотопологии
– численность многонациональной России может достигать 500-700 млн. человек.
Для России с ее историческими православно-исламско-буддистскими
теософскими корнями и морально-этическим мировосприятием всеобщим являются не
деньги, а нравственность: духовно-нравственное
совершенствование личности – благоощущение,
благочестие, благотворчество. В стоимостной или
монетарной системе многонациональный русский народ теряет внутренний и внешний
смысл своего бытия в собственном усовершенствовании в сложных природных
условиях выживания и развития: начинает распадаться, деградировать, вымирать.
По этой причине адекватен вывод, что постановка задачи
прихода к власти и развития России общественно-политическими неиерархическими
модульно-сетевыми или матричными структурами народно-патриотического,
социал-патриотического и социал-демократического спектра ( «социал-» не в классовом понятии,
а в смысле объективной сословности многонационального российского общества)
право консервативного направления – Российского гражданского союза - по
классической схеме «политика-экономика» не выйдет за рамки буржуазного (с
присваивающими классами) общества. Мир изменился и меняется:
нужно осуществить философское «снятие» линейного классического понятия базисной
сферы промышленного материального производства, применить диалектический и
системно-целевой подход к стратегической задаче совершенствования человека и
рассматривать противоречия в социально-культурной сфере как определяющие
государственно-общественные процессы (духовная сфера культуры и
предметно-материальные носители национальной культуры (произведения культуры,
искусства и зодчества, архитектура промышленных и непромышленных зданий и
сооружений, достижения науки, технологий и техники, спортивные
сооружения, образцы современного вооружения, дизайн и качество потребительских
товаров, привлекательность среды обитания, синергетическое(взаимоусиливающее) единение человека с природной средой в
дикой природе и природных парках)).
Можно сколько угодно рассуждать в конкретной плоскости
понятий и определений, но нисхождение к
реальному позволяет для многонациональной России выстроить систему целеполагания «государство-общество-личность» в следующем
порядке приоритетов:
А.Сфера социального целеполагания
для политики и экономики
Составляющие достойной жизни и свободного развития |
Сферы поддержки |
Социально-культурное и социально-экономическое
благополучие и развитие личности
|
Социокультурная сфера, образование, воспитание, наука, искусство, жилищные условия, социальная и транспортная инфраструктура, привлекательность среды обитания, социальное творчество, социальное новаторство, условия для самообразования, повышения культурности, гуманности, духовности, нравственности и моральности, комфортность среды проживания и отдыха |
Физическое благополучие личности |
массовая физическая культура, спорт, коррекционно-реабилитационные центры, медицинская помощь, лечение и профилактика, сфера отдыха, профессиональная и техническая безопасность труда, снижение степени воздействия экологических факторов, качество и сбалансированность питания |
Психическое личное благополучие личности
|
Центры практических психологов и социальных работников, медицинская психиатрическая помощь, психиатрическая помощь детям |
Психическое общественное благополучие личности
|
Центры социальной профилактики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детству, патриотического и общественного воспитания |
Материальное благополучие личности
|
Создание рабочих мест в сервисно- постиндустриальной экономике, повышение квалификации и профессиональных знаний работников с государственным принуждением работодателей к росту зарплаты, социальное обеспечение, доступность жилья и объектов гражданского назначения, государственная поддержка приращения нематериальных активов и интеллектуальных фондов хозяйствующими субъектами |
Гражданская защищенность личности |
Вредные природно-климатические, экологические, санитарно-эпидемиологические и техногенные воздействия |
Общественная защищенность личности |
Воздействие криминальной среды, посягательства на честь и достоинство личности, социальную справедливость и равноправие, негативное информационное воздействие, межнациональные конфликты, терроризм |
Государственная защищенность личности |
Военные угрозы, посягательства на конституционный строй, территориальные притязания |
|
Б.Культурно-политическое районирование
Для стабилизации негативных центробежных тенденций и общетерриториальной консолидации предложить государственную
целевую программу финансирования центров России:
1.Москва – столица, президентский, нижнепалатный,
культурно-образовательный и
культурно-торговый центр; Кремль передается РПЦ как православный центр
мира.
2.Санкт-Петербург – верхнепалатный,
судебный и политико-культурный центр России с переносом всех исторических
захоронений Кремлевской стены и мавзолея В.И.Ленина в Петропавловскую крепость.
3.Сталинград – военно-патриотический центр силовых
структур и ВПК.
4.Новосибирск – научно-исследовательский центр
постиндустриальных направлений.
5.Казань – исламский центр России.
6.Улан-Уде – буддийский центр
России.
7.Иркутск – правительственный центр России в латино-евразийской дуге (Россия-Китай-Индия-Бразилия).
8.Хабаровск – федеральный центр сотрудничества со
странами ОСЕАН.
В. Внешняя политика
Защита
национальных интересов исходя из реального стечения обстоятельств: тенденций
развития мирового финансово-правового сословия, структур мирового правительства
и их национальных посредников, готовности потенциальных союзников (Китай-Индия-ШОС-страны МЕРКОСУР и Андского соглашения
Латинской Америки) к синергетическому, солидарному и коммунитарному
взаимодействию.
Г.Экономика
(синергетическая система биосферы, техносферы,
инфосферы и социосферы)
1.Национализация и бессрочная передача
индустриально-промышленного потенциала акционерным обществам работников -
народным предприятиям;
2.Исключение из сферы рыночно-торговых отношений земли
и других природных ресурсов.
3.Введение нормативов расходной части бюджета в 30% на
государственное и муниципальное управление (включая государственную
защищенность) и не менее 70% на:
·
социально-культурное
развитие (духовная сфера и предметно-материальные носители);
·
социально-экономическое развитие (ЖКХ и
инфраструктура, социальное обеспечение,
фундаментальная наука, образование, спорт);
·
поддержку предприятий коллективных форм труда
в сфере жизнеобеспечения и ассоциаций общественных работ;
·
поддержку
научно-информационных, научно-исследовательских и научно-образовательных
комплексов в квантовой электронике, информатике, молекулярной биологии, бактериально-солнечных элементах, океанологии, ядерной
физике, экологии, космонавтике (космическая наука), физике твердого тела,
системной инженерии, разработках искусственного интеллекта, химии полимеров;
·
поддержку
постиндустриальных секторов - информатика, робототехника, воспроизводство
возобновляемых биоресурсов и дикого животного мира, производство новых
материалов (сплавы, медпрепараты, гелиевые носители
энергии и т.п., которые не могут быть получены в условиях земного притяжения) в
условиях невесомости космоса и другая космическая промышленность, генная
инженерия, альтернативная энергетика(водород, солнце,
ветра, приливы-отливы, геотермальные воды, биомассы, молнии и т.п.), ресурсоэнергосберегающие технологии и электроника, освоение
минеральных отложений океанских глубин, биоресурсная аквасфера.
4.Принуждение хозяйствующих субъектов к социальной
ответственности предпринимательства на основе общепризнанных принципов и правил
ООН.
5.Государственная протекция
хозяйствующих субъектов в системе корпоративного сдерживания (требование к
транснациональным корпорациям и федеральным корпоративным структурам по
проведению социально-культурных и социально-экономических стратегий в
стратегических зонах хозяйствования на территории регионов России на основе
общепризнанных принципов и норм международного права, коммунитарного
принципа ШОС: оптимизация политики корпораций не только по росту производства и
получению прибыли, но и по нескольким параметрам – социальные, экологические, информационные, политические, этнические,
этические).
6.Государственная протекция вследствие объективных
природно-климатических и географических условий политэкономической
обособленности национального товаропроизводителя, сельского хозяйства,
межрегиональных трансфертов, ЖКХ, транспорта, энергетики и сферы услуг в
системе ВТО.
7.Блокирование рекомендаций и других инструментов
органов мирового правительства финансово-правового сословия (Федеральная
резервная система США и мировые банки, МВФ, ВТО, Большая семерка, Давосский форум) через структуры ООН и применение в
национальном правовом поле общепризнанных международных принципов и норм.
8.Государственное принуждение к опережающему удельному
росту зарплаты в стоимостном ВВП в целях
сокращения объемов присвоения результатов чужого труда
финансово-правовым сословием, формирования устойчивой сферы спроса, расширения
предложения товаров и развития сервисной сферы услуг, формирования целевых
общественных фондов социально-культурного и социально-экономического
потребления за счет налога на оборот потребительских товаров.
9.Введение твердой национальной валюты(урановый рубль) на основе паритета цен на ядерное топливо и
использование ее только для товарно-торговых обменных операций.